По давней традиции, в
Париже премьеры новых моделей устроили французские автокомпании:
Peugeot представила седан и универсал 508, а Citroen второе поколение
С4. Некоторые автопроизводители расширили модельный ряд за счет новых
типов кузова, двигателей и трансмиссий.
При запуске на рынок новых моделей многие
автопроизводители растягивают удовольствие, объявляя дебют автомобилей
с разным типом кузова на разных международных выставках и начиная
продажи в разное время. Так, в Париже автомобилями в кузове универсал
пополнили модельную линейку Opel и Volvo. Французы
же на домашнем мотор-шоу мелочиться не стали: новый флагман Peugeot 508
представлен в виде седана и универсала. Второе поколение Citroen C4, в
соответствии с нынешней концепцией марки, разделилось на две модели,
показанные одновременно. Азиатские автопроизводители
показали компактные модели: Toyota выводит на европейский рынок
микровэн Verso S, Honda дополнила Jazz гибридной модификацией, а
корейский Hyundai представил компактвэн ix20, пришедший на смену модели
Matrix, производившейся с 2001 года.
Помимо демонстрации предсерийного «горячего
хетчбэка» Ford Focus ST, начало производства которого запланировано на
2012 год, американский концерн обнародовал всю номенклатуру двигателей
и комплектаций для обычных Focus, европейские продажи которых стартуют
в начале 2011 года. В линейке
бензиновых двигателей останется атмосферный 1,6-литровый мотор Duratec
мощностью 105 л. с. и 125 л. с. Самыми мощными из «гражданских» Focus станут автомобили с 1,6 литровым турбомотором EcoBoost мощностью 150 и 180 л. с. Разгон до «сотни» Ford Focus с 180-сильным мотором составляет 7,9 с. Также
на Focus нового поколения будут устанавливаться четыре варианта
дизелей. Мотор объемом 1,6 л развивает 95 либо 115 л. с., а
двухлитровые агрегаты 115, 140 либо 163 л. с. Для автомобилей с такими
двигателями будет доступна шестиступенчатая роботизированная
трансмиссия с двойным сцеплением. Среди опций нового Focus система
предотвращения столкновений на низкой скорости (до
30 км/ч), самостоятельно затормаживающая автомобиль во избежание
аварии. Радар отслеживает расстояние до идущего впереди автомобиля с
частотой 50 раз в секунду, на основе этих данных рассчитывается
тормозное усилие.
Как ранее рассказал «Газете.Ru»
вице-президент европейского отделения Ford Ингвар Свиггум, начало
продаж в России Ford Focus нового поколения ожидается в середине 2011
года. 508-й Peugeot в кузове седан и универсал
должен стать преемником двух моделей марки – 407 и 607. Габариты нового
седана примерно соответствуют предшественнику 407: разница в длине
составляет считанные миллиметры, автомобиль стал немного шире и выше.
Длина седана Peugeot 508 составляет 4792 мм, ширина 1853 мм и высота
1456 мм. Универсал на 2 см длиннее седана. При
этом в салоне Peugeot 508 увеличилось пространство для задних
пассажиров на 5,3 см. Как подчеркивают производители, внутренние
габариты салона находятся на одном уровне c флагманской моделью 607,
производство которой свернуто в июне 2010 года. Переработанная передняя
подвеска по сравнению с Peugeot 407 облегчена на 12 кг.
Седаны и универсалы Peugeot 508 могут оснащаться
шестью двигателями – двумя бензиновыми и четырьмя дизельными, при этом
самым мощным в линейке является дизель: 2,2-литровый турбомотор
развивает 204 л. с. С наиболее зкономичным 1,6-литровым мотором
мощностью 112 л. с. и шестиступенчатой «механикой»
автомобиль расходует в городском режиме движения 5,1 л топлива на 100
км, а мощность 1,6-литровых бензиновых моторов составляет 120 и 156 л.
с. Хетчбэк Citroen C4 второго поколения также слегка «подрос» – до 4,33 м (+5 см) в длину, 1,79 м в ширину (+2 см) и 1,49 м в высоту (+3 см). Изменился
и интерьер автомобиля: руль с неподвижной ступицей остался в прошлом,
как и спидометр, расположенный в центре передней панели. При этом в
салоне появилось множество отсеков для хранения вещей. Как в случае с
Ford и Peugeot, выбор дизелей шире, чем бензиновых моторов. Для Citroen
C4 предлагаются четыре дизеля мощностью от 90 до 150 л. с. и три
бензиновых мотора, мощностью от 95 до 155 л. с. Более дорогой Сitroen
DS4, стартующий параллельно, получит 200-сильный турбомотор.
Архитектура подвески осталась прежней: стойки
McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, однако ходовая часть
подверглась перенастройке для борьбы с кренами. Изменилась, в
частности, жесткость пружин и стабилизаторов. Toyota
начинает продажи в Европе микровэна Verso S – при длине менее 4 м
колесная база автомобиля составляет 2,55 м, а объем багажного отделения
при сложенном заднем сидении достигает 1388 л. Максимальная мощность
новинки с 1,33-литровым бензиновым моторчиком – 98 л. с., базовая
трансмиссия – шестиступенчатая «механика». Также предлагается бесступенчатый вариатор с семью фиксированными «передачами». Hyundai там же представляет его конкурента – однообъемник ix20. Автомобиль разработан в европейском инженерном центре компании в Рюссельсхайме (Германия),
а производиться будет на заводе в Чехии. Корейская компания
устанавливает на ix20 два бензиновых и два дизельных мотора, мощностью
от 77 до 125 л. с., механические и автоматические трансмиссии. Среди
серийных новинок от Chevrolet следующее поколение компакта Aveo. Новый
Aveo стал длиннее и шире предшественника, соответственно увеличен объем
салона и багажника. Автомобиль появится в продаже летом 2011 года,
одновременно с кузовами хетчбэк и седан. Он получит новый 1,3-литровый
дизель с технологией «старт-стоп». Также будут доступны два варианта 1,2-литрового мотора (59
и 70 л. с.), сохранятся агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л. В списке опций
Chevrolet Aveo нового поколения появится шестиступенчатая
автоматическая коробка передач.
Источник: http://www.gazeta.ru/auto/ |