Иногда новое поколение для автомобиля становится не просто гонкой за конкурентами или технологической гонкой. Иногда это шанс на новую судьбу. Микроавтобус Grand Voyager IV был настоящим американским провинциалом. Таких миллионы – живут в пригороде в домике с задним двором, отращивают пивное брюшко и растят детей, смотрят футбол по воскресеньям и продают поддержанные тачки или новые шины. Разве такой человек - вернее автомобиль - мог бы представить, что через пару лет перед ним откроются совершенно новые горизонты? А в действительности так и произошло.
Хотя он увеличился только на 5 см в длину и на 200 кг в массе, выглядеть он стал значительно солиднее. Дизайнеры взяли за основу внешность представительского седана C300. Строгие прямые линии, широкие, но выразительные фары, хром на решетке. Наш Grand Voyager V в черном цвете и с тонировкой на стеклах производит сильное впечатление.
Назвать его семейным автомобилем язык не поворачивается. Теперь он может претендовать на место на парковке крупного бизнес-центра или даже в гараже спецслужб.
Задние двери-купе с электроприводом. Так же как и багажник. Все это пусть не с первого раза, но все же работает. Впрочем, предположу, что в брелоке села батарейка. Не придавая значения этой заминке, вскарабкиваюсь на водительское место. Внутри автобус оказывается еще больше, но этот факт уже не может сгладить легкого разочарования. Водитель, безусловно, в этой машине не главный, и его комфорт приоритетом инженеров явно не был. Широкие кожаные кресла с элегантными замшевыми вставками мне велики – в поворотах я ловлю свое тело, чтобы не скатиться. Большой руль, вполне оправдан габаритами машины – ведь даже с его радиусом нужно три с половиной оборота, чтобы развернуться. Но возможности регулировки положения руля, так и не дают мне привыкнуть к нелепой посадке. Нижняя точка руля для меня высока, а регулировки по горизонтали вообще не предусмотрено. Возможность пододвинуть педальный блок ситуацию не исправила, так же как элетрорегулировки кресла в пяти положениях.
Оригинальное расположение рычага КПП (автомобиль оснащается шестиступенчатым автоматом) прямо на приборке справа от руля, потребовало сгрузить все сервисные функции подрулевых переключателей на один рычажок слева. Там и поворотники, и дальний свет, и омыватель стекол и фар.
Поначалу я включала дальний, вместо того чтобы помыть стекло, но буквально за пару дней к этой расстановке удалось привыкнуть.
От трехтонного автобуса, ждать прыти как у легковушки, конечно, было глупо. Дизельный мотор объемом 2,8 литра сделали чуть мощнее вместо 150 л.с. он выдает 163 силы (модификация с бензиновым двигателем изменилась сильнее – с 3,3 литров до 3,8 литра, что позволило увеличить мощность со 173 л.с. до 193 л.с.). Возможности дизеля позволяют уверенно ехать в спокойном режиме, вести себя на дороге агрессивно не советует и подвеска. Она уже не рессорная, как у провинциала, и движения автомобиля стали более мягкими, а положение на дороге – более устойчивым. Но все равно до спортивной подвески, позволяющей входить в повороты на большой скорости, еще далеко.
Автобус кренится, и пробивает свою траекторию отличную от задуманной.
Над своевременным торможением работают ABS, противобуксовочная система и система помощи при экстренном торможении Brake Assist, и все равно педаль тормоза очень жесткая, а автомобиль при торможении клюет носом и, кажется, задний диван чуть приподнимается.
Владельцам Voyager придется прикупить электронный органайзер и планировать свои перемещения с запасом времени. Но есть и другой выход. Офис можно обустроить прямо в салоне автомобиля.
В пассажирский отсек похож на салон небольшого самолета. Ковролин серый, также как и кожаные кресла с замшевыми вставками. Коридор между сиденьями позволит пройти от лобового стекла до заднего дивана лишь чуть пригнувшись.
В принципе по этому маршруту можно пускать невысокую стюардессу с напитками.
На потолке многофункциональный тоннель со встроенными лампами, DVD мониторами (их в автобусе целых три) и кнопками регулировки климат-контроля. Потолок подсвечивается приятным зеленоватым светом, а если включить все освещение, то в салоне загорятся лампы дневного света. Инженеры Chrysler очень гордятся системой трансформации сидений и организации багажного пространства - Stow 'n Go. Система Swivel 'n Go позволяет разворачивать сидения второго ряда на 180 градусов таким образом, чтобы пассажиры второго и третьего рядов сидений сидели лицом друг к другу. Между вторым и третьим рядами можно установить раскладной столик, за которым удобно вести переговоры прямо на ходу.
При этом за пять минут можно сложить все сиденья, так что в салоне останется ровный пол. Второй ряд сидений утапливается в специальные ниши, а третий от одной кнопки складываются в багажник.
Офис на колесах Grand Voyager стоит больше 2 млн рублей. Это сопоставимо с арендой комнаты в центре Москвы.
Цена отбивается за счет многочисленных электронных примочек и систем безопасности. Кроме дверей с электроприводом и электрической регулировкой всех сидений, включая третий ряд, электронная регулировка педального узла, плюс подушки и шторки безопасности для всех пассажиров.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |