Американский автоконцерн General Motors намерен прекратить продажи моделей Cadillac на большинстве европейских авторынков, пишет Automotive News Europe. Из-за сильной конкуренции со стороны немецких премиум-брендов, таких как Audi, BMW и Mercedes-Benz, поставлять автомобили в Европу стало невыгодно. General Motors решил сосредоточиться на важных для себя рынках таких, как Россия, Великобритания и Швейцария.
До сих пор Cadillac продавался в 25 европейских странах. На российском рынке, несмотря на кризис, продажи американской марки постоянно растут. За первые два месяца было продано 207 машин (данные Ассоциации европейского бизнеса), что в полтора раза больше, чем год назад. В США Cadillac считается одним из самых продаваемых премиум-брендов. Но многих европейцев отпугивает консервативность марки. Так, Cadillac одним из последних начал предлагать дизельные модификации. В Европе же на дизельные модели приходится более половины продаж новых авто. Кроме того, большинству европейских автомобилистов специфический дизайн марки кажется не особо удачным, отмечают западные аналитики.
По мнению специалистов, вслед за Cadillac из Европы могут уйти и другие американские марки, такие как Hummer, Pontiac и Mercury.
«На европейском рынке из-за кризиса спрос в люксовом сегменте упал сильнее всего. Премиум-марки не имеют, как в России, в других европейских странах своих сборочных производств, а импортировать свою продукцию из США становится невыгодным», – поясняет аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Сорокина. Вслед за американскими люксовыми марками Старый Свет могут покинуть и некоторые японские. Продажи Lexus (премиальное подразделение Toyota) все быстрее идут вниз (данные OICA). «Японские автопроизводители сократят свое присутствие на европейском рынке. Однако полного их ухода отсюда ждать не следует. Nissan в Европе сильно помогает европейский партнер по альянсу, компания Renault. А Mitsubishi успешно работает в рамках союза с Peugeot-Citroen. За счет сильных партнерских отношений с этими европейскими марками некоторые японские бренды могут ощущать себя здесь вполне уверенно», – замечает эксперт.
Аналогичная ситуация может произойти и на североамериканском рынке, который могут покинуть европейские бренды. Впрочем, традиционно сильные в Америке японские марки, такие как Toyota и Nissan, отсюда не уйдут. В США японские бренды занимают почти половину рынка. Причем кризис затронул их даже меньше, чем местных автопроизводителей.
Не стоит ждать ухода каких-либо известных марок из России.
«В России автомобильный рынок развивается по собственным законам», – говорит Сорокина.
В то время как с западных рынков начинают уходить престижные люксовые марки, Россию покидают наиболее дешевые, до сих пор не известные многим автомобилистам китайские компании. После того как правительство подняло таможенные пошлины на автомобильный импорт, ввозить к нам машины из Китая стало слишком дорого. При этом китайские автопроизводители единственные, кто не получил соглашений по льготной промышленной сборке для своих машин. В то же время спрос на люксовые модели среди россиян сохранился достаточно высокий. Кризис заставил многих отказаться от покупки машин. В первую очередь передумали приобретать автомобили те, кто в целом был нацелен на бюджетные модели. Повлияло на спрос и то, что кредиты стали практически недоступны. «Среди тех, кто выбирает дорогие модели, не стоит вопрос о том, чтобы отказаться от покупки автомобиля. Здесь речь идет о пересмотре выбора в пользу более доступной комплектации», – замечает Наталья Сорокина.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |