По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в первом квартале текущего года жители Старого Света приобрели 3,4 млн новых автомобилей, на 17% меньше, чем в начале прошлого года. Для Европы март стал уже 11-м месяцем беспрерывного падения. Тем не менее с начала весны падение замедлилось: рынок сократился лишь на 9%, падение в январе и феврале составило, соответственно, 27% и 18%.
И если в прошлом году почти все европейские рынки падали приблизительно равномерно, с этого года ситуация в корне поменялась.
Несмотря на кризис, в некоторых странах продажи даже начали расти.
Спрос на машины оказался напрямую зависим от политики местных властей. Положительная динамика наблюдалась в тех странах, где с начала года заработали так называемые утилизационные премии – денежные дотации автовладельцами, которые сдают на переработку старые автомобили и взамен покупают новые. Такие программы уже действуют в Германии, Франции и Италии. Сильнее всего увеличились продажи на немецком рынке – в марте рост составил почти 40%. Германия первой объявила, что будет таким образом стимулировать продажи. Здесь утилизационная дотация составляет 2,5 тыс. евро при условии, что при покупке нового авто взамен утилизируется машина старше 10 лет. Во Франции и Италии размер денежных выплат меньше – около 1,5 тыс. евро.
Для сравнения: там, где правительства решили пустить ситуацию на самотек, по итогам продаж за первые три месяца сокращение спроса продолжилось: Испания (–43%), Великобритания (–29,7%). Чтобы как-то повлиять на продажи, британское правительство приняло решение предоставлять субсидии в размере до 5 тыс. фунтов стерлингов ($7,5 тыс.) на покупку электрических или гибридных автомобилей. Всего за 5 лет государство выделит на эту инициативу $350 млн.
В марте пятерка лидеров по продажам выглядела следующим образом: на первом месте Германия, следом Великобритания, на третьем Италия, четвертое место у Франции, России заняла пятое место.
И это притом, что еще в середине прошлого года российский рынок был самым крупным в Европе.
Европейцы все чаще стали делать выбор в пользу машин попроще и подешевле.
В марте смогли увеличить продажи Fiat, Dacia, Skoda, Volkswagen и Hyundai. Последняя больше всех выиграла от кризиса: по сравнению с прошлым годом спрос на корейские модели вырос на треть. Дилеры Dacia, принадлежащей Renault, смогли продать на четверть больше машин, чем годом раньше. Прирост по бренду VW составил 1,6%, а по Skoda – 10,6%. На мировом рынке в сегменте легковых моделей доля автоконцерна Volkswagen (владеет марками Volkswagen, Skoda, Audi, Seat) за первые три месяца 2009 года увеличилась с 6,3% до 7,4%.
В то же время максимальное падение в Европе показали автоконцерн General Motors (на 60% в марте и на 66% по итогам квартала), BMW (на 21% в марте и на 26% по итогам квартала) и Nissan (на 35% в марте и на 29% по итогам квартала).
Самой популярной моделью среди европейцев уже второй год остается Volkswagen Golf, сообщает Automotive News Europe. В апреле эта модель завоевала титул «Всемирного автомобиля» 2009 года. На втором месте по популярности оказалась компактная Ford Fiesta. Именно она стала самой покупаемой машиной в марте. Представители компании Ford отмечают, что основная причина роста продаж этой модели – покупательский бум на рынке Германии. Peugeot 207, лидер по продажам в 2007 году, на этот раз оказался на третьем месте.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |