У испанцев есть поговорка: «Поступок рождает привычку, привычка формирует характер, а характер - это судьба». К Porsche Cayenne GTS эта испанская мысль имеет прямое отношение, потому что эта машина будет постоянно провоцировать водителя на неожиданные поступки. Например, на скорости 120 км/ч из левого ряда повернуть направо, не уступать дорогу встречной «мигалке» или махнуть через «сплошную» на глазах у гаишника.
Внешне GTS самый энергичный и еще более «задиристый», из всех «Каенов». Низкая посадка, слегка измененный бампер и увеличенные на 14 мм крылья, специально расширенные, чтобы спрятать широкую резину, делают его самым бандитским. Во внешности с ним могут сравниться, только тюнингованные модели, которые, впрочем, от чрезмерной «индивидуализации» иногда получаются смешными.
Внутри GTS «стандартно-эксклюзивно» - словно в гостиной у чиновника – удобные кожаные кресла и задний диван с боковой поддержкой и алькантаровой (это такой специальный - «дышащий» материал) обивкой. Водительское сиденье регулируется в 12 положениях - получается как трон, с которого не хочется слезать. Выйти из машины могут заставить только естественные нужды. Если водитель Порше захочет поужинать едой из элитного ресторана прямо за рулем, ему никто слова не скажет. Официант спокойно продежурит возле машины во время трапезы.
Не скажу, что я примерный водитель, но еще ни одна машина не вызывала у меня такого непреодолимого желания нарушать правила дорожного движения.
Вы скажете, что дело не в Cayenne, а во мне. И так и не так. Когда ты за рулем этой машины, люди относятся к тебе по-другому и это искушает. Водители внезапно начинают уступать дорогу. Едешь ты в левом ряду, не гонишь, а впередиидущая «Волга» с рассадой на задней полке вдруг берет в правый ряд: «Давай, мол, «Каен» - обгоняй». Да простят меня владельцы «Волг», но до этого я не замечал, чтобы они вдруг вот так меняли свое крейсерское направление в угоду другим автомобилям. И более дорогие иномарки тоже. А может это реакция на звук новой выхлопной системы? Специально для GTS она была переработана - конструкторы увеличили пропускную способность, в результате по сравнению с Cayenne S в новой машине прибавилось 20 единиц мощности. Получается вполне эффектно - за некоторое мгновение до появления GTS в зеркале заднего вида его свирепое урчание оповещает о приближении чего-то тяжелого и мощного.
Причем этот звук не спутать с «сечением» пробитого глушителя, это также не оглушительный хрип «южнопортовских» насадок на выхлопную трубу, что часто используются на машинах с наклейками street race.
Рокочущая песня внедорожника рождена 405-сильной «восьмеркой», которая за 6,1 секунды выбрасывает 2,2 тонны за стокилометровый порог скорости. При этом уже начиная с 3500 оборотов двигателя доступны 500 Нм крутящего момента. Для меня такие возможности машины открылись неожиданно. Обгоняя фуру, по ошибке выскочил следом за груженой «Газелью», которая ехала 70 км/ч по встречной полосе. К тому моменту, когда грузовичок перестроился влево, встречная машина приблизилась настолько близко, что я смог прочитать - MAN... Оставались именно те сосчитанные секунды, чтобы втиснуться в окошко перед «Газелью». Это, конечно, дурной поступок, но если бы он был проделан на менее сильной машине, он мог стать еще хуже.
Немцы из Porsche, безусловно, понимают, что водители их внедорожников будут часто искушаться лукавым духом и поэтому все армада электроники должна спасать их от просчетов. В GTS дополнительно ко всем «электропомощникам» предыдущих «Каенов» – взяли и «скрестили» подвеску со стальными пружинами с системой регулировки жесткости амортизаторов (Porsche Active Suspension Management). В результате на 20% повысилась жесткость пружин, но на ходу это незаметно, пока автомобиль идет в обычном ритме. Эффект этой «селекции» по-настоящему можно прочувствовать только в спортивном режиме. По словам производителей, ранее эта технология в компании применялась только на спорткарах Porsche. Стоит переместить серебристый переключатель на центральном тоннеле в положение Sport, как жесткость подвески начинает сообщать водителю все подробности рельефа асфальта. Педаль акселератора как будто становится тяжелее, однако, это самообман, просто уменьшается задумчивость и те же самые нажатия на педаль газа уже дают другой отклик мотора.
На российских уездных дорогах, с поплывшим от весенних паводков полотном, PASM в спортивном режиме уверено гасила крены. В 130-градусные повороты GTS монолитно входит на довольно высокой скорости, этому способствует пониженная на 24 мм (по сравнения с простым Cayenne и Cayenne S) посадка и базовая резина 295/35R21.
Однако не стоит злоупотреблять этим режимом на дорогах с неровным профилем, слепая вера электронике может сыграть плохую шутку с водителем.
При поездках загород, видимо придется следить, чтобы бак всегда был полон. Несмотря на заявленные 11,6 литров расходов на сотню за городом в машине с АКПП, очевидно, что эти данные приведены без учета спортивных нагрузок. А найти паспортный Super Plus (ROZ/MOZ 98/88) неэтилированный в российской глубинке не везде удастся.
Наделав поступков и не заработав привычки, я расстаюсь с GTS. Теперь становится понятно почему водители Cayennee хамят на дороге – мощь машины провоцирует их и не все могут справиться с этим. Лучше всего машина подходит для автобанов. Учитывая, что в России таких дорог практически нет, а в городе скорость ограничена 60-ю км/ч, покупатели этой машины заведомо обречены, идти на сделку с совестью потому, что иметь Porsche и не использовать его возможности - это тоже своего рода преступление, только иного свойства.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |