Эксперты аналитического агентства «Автостат» посчитали, что в первом квартале текущего года средняя стоимость машин, которые покупали россияне, составила около $20 тыс. Несмотря на проблемы с кредитами, отечественные автолюбители не торопятся покупать дешевые машины. Многие из них стараются купить хороший прошлогодний автомобиль по более доступным, чем до кризиса, ценам. В прошлом году средняя цена на автомобили, которые продавались на российском рынке, составляла почти $23 тыс.
С начала года большинство производителей подняли цены на свою продукцию в среднем на четверть, подсчитали аналитики. Вместе с тем многие покупали прошлогодние автомобили со скидкой. В Европе и США с началом кризиса спрос на более дешевые модели усилился. В России эта тенденция заметна меньше. «Кризис привел к резкому сокращению спроса на автомобильном рынке в целом. Однако не настолько, чтобы люди переключились исключительно на доступные машины. Определяющим фактором для успеха на рынке стало «выгодное предложение», – считает директор «Автостата» Сергей Целиков. Так, компания Mazda, в целом предпочитающая не снижать цены, в начале весны провела очень эффективную распродажу Mazda 3. По признанию дилеров, машины с уценкой исчезли со складов почти мгновенно. Volkswagen Tiguan можно было приобрести с уценкой на несколько тысяч евро. Спрос на них также возрос.
Для многих покупка автомобиля стала способом сохранения денег.
Автомобилисты оказались достаточно разборчивы и выбирали машины, которые действительно подешевели в кризис. Mitsubishi с начала года привязали цены к курсу доллара. Модельный ряд этой марки тут же подорожал почти в два раза, и спрос на машины практически прекратился. Тогда они сделали скидку 10%, желая привлечь клиента. Однако это не принесло практически никакого результата. «Достаточно часто автодилеры использовали низкие цены, чтобы просто завлечь к себе клиента. Автомобили есть в рекламных объявлениях, но в наличии дешевого автомобиля нет, а ждать его в лучшем случае полгода. Выяснялось это, лишь когда человек приходил купить машину», – рассказывает Целиков. В других случаях в продаже оказывался автомобиль совершенно «пустой» – без ковриков и даже без брызговиков. В результате автомобилист покупал машину и к ней все самое необходимое, выплачивая почти ту же сумму, что и до скидки.
Цены на машины продолжат расти, и затраты при покупке машины вырастут еще больше: в рублях – на 12–16%.
В этом году средняя стоимость покупаемого россиянами автомобиля составит примерно $19 тыс. Рост розничных цен на отечественные машины ожидается, по оценкам эксперта, как и инфляция по итогам года на уровне 13–15%. Иномарки подорожают на 20–25%. При этом аналитики прогнозируют, что суммарная выручка российских дилеров от продажи новых автомобилей в 2009 году сократится до $34–36 млрд – это почти в два раза ниже прошлогодних показателей ($62,9 млрд).
Источник: http://www.gazeta.ru/ |