Ford начал продавать Mondeo российской сборки. С конвейера сходят автомобили в кузове седан с пятью вариантами двигателя – 4 бензиновых и один дизельный: 1.6 л. (125 л.с.), 2.0 л. (145 л.с.), 2.3 л. (161 л.с.), 2.5 л. (220 л.с.), и дизель объемом 2.0 л. (140 л.с.). Производственный цикл включает в себя сварку кузова, окраску, окончательную сборку и контроль качества. Инженерам завода удалось интегрировать Mondeo в работу главного конвейера, который до начала этого года славился тем, что собирает сразу четыре типа кузова для Focus – трех и пяти дверные хэтчбеки, седаны и универсалы. Сейчас работа завода организована следующим образом: сварка обеих моделей производится в разных цехах. Причем в работе над Mondeo задействованы 6 высокотехнологичных роботов, которые соединяют детали с помощью лазерной шлифовки. Эта система делает швы кузова идеально точными, и их не нужно закрывать молдингами, как это делается на более дешевых моделях. Сваренные кузова попадают в цех окраски – он один для обеих моделей, так же как и цветовая гамма. А оттуда на главный конвейер, где уже рабочие вручную собирают машины, чередуя разные Focus c Mondeo. Линия контроля качества занимает столько же места, сколько и вся линия сборки.
Специалисты всех этапов производства проверяют каждый экземпляр, что дает возможность практически исключить выпуск бракованных машин.
Маркетологи европейского подразделения Ford справедливо решили, что чем больше модификаций они могут предложить, тем удобнее клиентам оптимизировать машину под себя, а значит еще больше они могут продать. Если конкуренты, исходят из того что бизнес-класс накладывает на производителя некоторую планку ниже которой опускаться нельзя, то Ford подошел к формированию начинки Mondeo, так же как при создании своих массовых моделей – Focus, Fiesta, Fusion. В итоге перед нами знаменитый фордовских кулкулятор. В любом порядке можно компоновать 5 вариантов двигателей, 6 комплектаций, три кузова (остальные 2 везут из Бельгии) и два варианта краски – металлик и нет. И хотя в базе за 599 тыс. рублей есть и ABS, и подушки, и CD-магнитола, и дешевая, но вполне понятная панель приборов. По-настоящему «бизнесовый» Mondeo, с двигателем 2,3, коробкой автомат и в комплектации Ghia будет стоить 862 тыс. рублей. Это не упрек, а закономерность.
Что же касается качества автомобилей – здесь претензий, в сущности, нет.
Аккуратный салон – во всех вариантах, отличная шумоизоляция, подвеска с тремя видами настройки, с аппетитом глотающая колдобины в любом из режимов. Моторы мощностью больше двух литров, конечно, не делают из респектабельного седана спорткар, но вполне достойно ведут себя на дороге. Дизель с автоматом, правда, в режиме «драйв» опасно тупит на обгоне – но на этот случай есть «спорт» и принудительное переключение, которым можно воспользоваться, понизив передачу, перед маневром.
Прописавшись в России, Mondeo стала дешевле, однако сказать насколько именно в компании отказываются. Причин этому несколько. Во-первых постоянно растущие цены на рынке, не дают возможности к адекватному сравнению, во–вторых, себестоимость производства автомобилей в России из-за затрат на транспортировку деталей, может быть сопоставима с затратами производства в Европе. Однако, если говорить о сухих цифрах – накануне запуска сборки европейский седан Mondeo стоил от 625 тыс. рублей, а российский продают от 599 тыс. рублей. Однако, майское повышение цен на 9% нивелирует разницу в цене.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |