Калужский завод Volkswagen приступил к выпуску новой модели Tiguan. Производитель запустит в продажу кроссовер калужской сборки уже этим летом, передает «Интерфакс» со ссылкой на директора по производству холдинга Йохена Хайцмана.
Tiguan – это компактный полноприводный кроссовер, сделанный на доработанной платформе Golf V, а внешне похожий на уменьшенный вариант внедорожника Touareg.
Кроссовер комплектуется бензиновым двигателем 1,4 л и турбодизелем на 2 литра. Для дизельной версии помимо «механики» предусмотрена также автоматическая КПП. В базовой версии автомобиль будет комплектоваться системой стабилизации, полным электропакетом и полуавтоматическим климат-контролем.
В связи с высоким спросом в сегменте небольших внедорожников как на европейском, так и на российском рынках производитель возлагает большие надежды на этот автомобиль. Именно поэтому Tiguan добрался до Калуги даже раньше намеченного срока. Прежде в компании говорили, что автомобиль, скорее всего, будут производить не раньше, чем с 2009 года. Всего в этом году завод выпустит 70 тыс. автомобилей вместо анонсированных ранее 66 тысяч, сообщает информагентство. «Мы планируем развить производственные мощности в Калуге до 150 тыс. авто в год» – сказал Хайцман.
«Продажи внедорожников в России растут быстрее, чем по другим группам автомобилей, а Tiguan – это относительно компактный автомобиль с хорошими характеристиками, которые сделают его востребованным среди отечественных потребителей, – считает и аналитик ИК «Финам» Константин Романов. – В целом этот автомобиль может стать альтернативой Nissan Qashqai, который пользуется очень высоким спросом».
По мнению эксперта, после начала сборки российских кроссоверов их цена может снизится на 5–7%. «Для дорогостоящих автомобилей это вполне серьезная сумма, способная привлечь большое число новых покупателей», – отмечает Романов.
Меж тем директор по производству Volkswagen Йохен Хайцман также отметил, что производитель не исключает возможности начала выпуска автомобилей марки Audi на российском заводе в будущем.
Впрочем, по оценкам специалистов, это вряд ли произойдет раньше, чем через два-три года. «Volkswagen ориентирован на максимальный уровень локализации, но реальной базы для работы с автомобилями такого класса в России пока не создано», – заключил Константин Романов.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |