Компании Mitsubishi пришлось выйти из спорта. Из-за кризиса, они свернули все свои раллийные программы, разукомплектовали команды и поставили машины на прикол. Примерно в это же время произошло еще одно прощание фирмы с профессиональным спортом – начались продажи Evolution X.
Эта модель никогда не задумывалась как массовая. В нем не было музыки, электроники и кондиционера. В нем был чудовищный мотор, четкость действий и уникальный полный привод, а купить себе аскетичный, жесткий, некомфортный, но супер мощный автомобиль могут только настоящие фанаты, а их не так уж много. Но для тех, кто понимает, что такое автоспорт, этот автомобиль был мечтой, которая иногда сбывалась. Изредка встретив злую, угловатую, рычащую машину, которая вламывается в поворот и проходит его боком, грубо рыча, на прохожий, люди вздрагивали. Понимающие от восторга, старушки от ужаса. Купив Evolution можно было сразу попасть в спортивную лигу, даже ни разу не приняв участие в настоящем ралли. Гонкой становится каждый день, соперниками все кто едет рядом, а зрителями – каждый, кто бросил на тебя взгляд. Теперь же купив Evolution, водитель получает совершенно другие бонусы.
Основательный, растолстевший, кузов все еще по-своему красив и эффектен. Взгляд узких, смотрящих исподлобья фар проникает в душу и кажется угадывает твои мысли. В пасти решетки радиатора угадывается мощь, антикрыло как дорогой аксессуар придает облику законченность. Вот только на дороге он не привлекает внимание, не притягивает взгляды и просто теряется в толпе. В толпе из обычных Lancer. Различия между ними видны лишь вблизи. Увеличенный бампер, еще больше разинутая пасть решетки радиатора, обвес, жабры на передних крыльях, антикрыло и большие диски с низкопрофильной резиной.
А когда садишься в салон, кажется, что это не случайно – этот спорткар задумывался как машина, которая будет продаваться тысячами.
Андрей Жигунов, пилот команды Driving Art о Mitsubishi – Evolution X: «Я скептически относился к этому автомобилю, но на удивление хоршо его воспринял. Он оказался очень гармоничным и понятным. Уверен, что любой водитель за рулем этой машины может чувствовать себя в безопасности. А на дорогах общего пользования это самое главное».
Он все еще довольно прост внутри. Забравшись в кресла – ковши с чудовищной боковой поддержкой, осматриваешь интерьер и глазу буквально не за что зацепиться. Все скромно и тускло. Но оснащение его гораздо более продвинуто с потребительской точки зрения – магнитола, климат-контроль и электронная система помощи водителю, которые выдают в нем самый настоящий гражданский автомобиль.
Не подумайте, что я его ругаю – это все еще очень серьезная и уникальная машина. Просто она стала другой. Инженеры значительно усилили кузов, и поработали над развесовкой. Под капотом у него 2-х литровый, 295-сильный, 16-ти клапанный, MIVEC (для быстрого старта), с турбокомпрессором, который разгоняет машину до сотни за 5,4 секунды. А под брюхом – полный привод с активным центральным дифференциалом (ACD).
Эта система представляет собой многодисковое гидравлическое сцепление, мгновенно реагирующее на изменение условий движения.
Она мгновенно перекидывает крутящий момент между передней и задней осями, смыкая и размыкая диски. В итоге машина крепко держится за дорогу и привычно бьет в спину, когда нажимаешь на газ.
Evolution комплектуется двумя коробками – пятиступенчатой механикой и спортивным автоматом Twin Clutch-SST с двойным сцеплением. Второй аппарат работает наредкость интересно и приятно. Можно выбрать полностью автоматический режим или ручное переключение с помощью лепестков на руле. В итоге машина получилась безусловно быстрая и мощная, а управлять ею может не только специально подготовленный водитель, но и дилетант.
Его безопасность обеспечивают десяток вспомогательных электронных систем, корректирующих ошибки водителя.
Чтобы проверить их работу, вваливаем в поворот на полном газу. Тяжелое автомобильное тело перестает слушаться, как только чувствует крен. Она сама сбрасывает скорость, подтаскивает зад и стабилизируется. Впрочем, развлекать эта история перестает, как только пытаешься пройти поворот в скольжении, а она не дает. Системы можно отключить, но они продолжают сканировать ситуацию, и в кризисный момент все равно подключатся. Инженеры таким образом спасают жизни автолюбителей и теряют интерес спортсменов.
К счастью компания Mitsubishi не исключает, что вернется в автоспорт. Однако в то, что следующий Evolution вернется к истокам, верится с трудом.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |