У меня есть любимая дорожная сумка на колесиках. Снаружи она кажется маленькой и изящной – такой прямоугольный чемоданчик на телескопической ручке, который приятно катить по аэропорту, цокая каблучками. Никто из окружающих и не подумает, что с такой легкостью я везу с собой в отпуск кучу платьев, четыре пары обуви, не говоря уже об увесистой косметичке. После трех дней с Citroen C3 Picasso я поняла, что для повседневной жизни мне теперь не хватает именно такой машины. Снаружи, как и мой чемодан, он не производит впечатления солидной вместительной машины. Он моргает вылупленными фарами и противотуманками, улыбается своим детским беззубым ртом решетки радиатора. А сам такой зелененький, как игрушечный. Его хочется на веревочку привязать и возить за собой.
Кто бы мог подумать, что внутри он окажется настоящей машиной?
Уверена, что тут все дело в оптическом обмане. Из-за большого количества тонких стоек и тотального остекления – большое лобовое стекло, и кроме боковых окон еще и форточки спереди и сзади, да и крыша целиком стеклянная – в машине много воздуха. Кроме того посадка водителя высокая как в автобусе. Приборную панель вынесли прямо под лобовое стекло и установили по центру. Наверное, для того чтобы водитель наверняка уже не отвлекался от дороги и спрашивал, какая скорость и обороты двигателя, у пассажиров. Концептуально идея разместить приборы на панели так, чтобы водитель видел их боковым зрением, мне кажется правильной. Но в C3 Picasso приборка получилась какой-то топорной и неуклюжей. Это сближает его сходство с автобусом, но лишает шарма.
Смотреть на приборку мне не хотелось.
Зато блок управления магнитолой и климат-контролем утоплен слишком низко. Предполагалось, что можно будет дотянуться пальчиком до них, не снимая руку с рычага переключения передач, но на деле этот рычаг просто мешает. Чтобы выбрать радиостанцию или трек, приходится включать пятую передачу. В случае если просто хочется пощелкать по станциям, можно воспользоваться подрулевым джойстиком.
Что касается организации пространства сзади – тут все удобно. Места на диване достаточно для троих – даже если двое будут сидеть в детских креслах. В спинки передних сидений вмонтированы столики, и еще один столик есть в заднем подлокотнике. Багажник увеличивается, если отодвинуть половинки дивана вперед или сложить спинки сидений. Делается это одним движением, и можно сложить только половину спинки, при чем и передней тоже, а в результате получается гладкий пол. Если придется, на этом полу можно стелить матрац и ложиться спать. Ну или можно положить целую гору чемоданов и пакетов из магазина.
В управлении он оказался очень приятным и ловким.
Педальки мягонькие, передачи переключаются так же легко, как горячая ложка накладывает мороженное, а руль крутится совсем без усилий. Но вот объема двигателя нашему зеленому другу явно не хватало. Его двигатель, даром что 1,4 л и 16 клапанов, выдающий 95 лошадиных сил, на низких оборотах просто проваливался в бездну. Приходилось все время его крутить и следить, чтобы обороты не падали ниже 3000. Думаю, в модификации 1,6 л и 115 лошадей, машина была бы поприятней.
На дороге он стоит не слишком уверенно. Высокий, и его сдувает. Но в повороты входит запросто и не кренится. А разворачивается так вообще на узенькой дорожке, потому что колесная база довольно короткая. Внешний вид Picasso даже намекает на внедорожные способности: короткие свесы, пластиковые накладки, еще бы рейлинги на крыше – и образ был бы завершен.
На самом деле высоты, которые он готов покорить, ограничиваются бордюрным камнем, но в городских условиях и этого достаточно.
Главный козырь новинки кроется в ее ценнике. Реклама не врет: цена на Citroen C3 Picasso действительно начинается с 499 тыс. рублей, причем за эти деньги предлагается приличная комплектация. В нее входит электроусилитель руля, бортовой компьютер, антипробуксовочная система, крепление детский кресел Isofix и две подушки безопасности.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |