Индийская Tata Nano успешно прошла краш-тесты в центре MIRA в Великобритании в присутствии официального представителя Vehicle Certification Agency. Автомобиль вполне достойно выдержал на лобовое столкновение, а также боковой удар на скорости 56 км/ч.
«Она выглядит так же, как остальные автомобили. Хороший краш-тест»,
– заявил после испытаний инженер Vehicle Certification Agency Ник Фасци, которой проводил испытания автомобиля. Следующими для Nano Europa станут тесты самой авторитетной из европейских организаций EuroNCAP, которая в случае успеха откроет для индийской малолитражки доступ ко всем европейским рынкам. Произойдет это, по оценкам автопроизводителя, лишь к 2012 году.
Tiguan получил 5 звезд на краш-тестах Новый VolksWagen Tiguan получил высшую оценку – пять звезд – по результатам краш-тестов, сообщает американская официальная организация National Highway Traffic Safety Administration. Кроссовер призан максимально безопасным для водителя и пассажиров. Он удостоился пяти звезд за лобовой удар, пяти за боковой и четырех – за тест на переворачивание.
Для испытаний в британский центр были предоставлены модифицированные версии модели. Автокомпания Tata признала, что в оригинальном виде, то есть в таком, в каком автомобиль начиная со следующей недели поступит в продажу, Nano не прошла бы эти краш-тесты. Эксперты издания Autocar, анализируя качества той машины, в число ее достоинств записывали следующие из них: «цена, хорошее управление, хорошая коробка передач». К недостаткам были отнесены «низкая безопасность, слабосильность, и выглядит как яйцо».
Модификация Nano Europa отличается от индийской версии расширенными передней и задней колеями, внешним видом и материалами отделки интерьера. Кроме того, она больше на несколько сантиметров: автомобиль имеет длину 3,29 м, ширину 1,58 м и базу в 2,28 м. В базовой комплектации присутствуют ABS и ESP, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, усиленный кузов, кондиционер и электроприводы стёкол.
То есть, по сути, это уже другой автомобиль, который будет стоить совсем других денег. Оригинальная Nano в базовой комплектации стоит $2,5 тысячи, европейская обойдется от 5 тысяч евро.
.
Объем предварительных заявок на Nano в Индии превзошел ожидания компании, а также ее производственные мощности. В конце июня Tata объявила, что не успеет поставить все 211 тысяч автомобилей в заявленные ранее сроки и готова вернуть деньги тем, кто не согласен подождать до 2011 года. Ключи от первой проданной Tata Nano вручит покупателю в Мумбая лично глава компании Ратан Тата в последнюю неделю июля, сообщает в четверг The Economic Times.
Технологически автомобиль сделан максимально просто. Это однообъемник, в котором даже не предусмотрено багажного отделения. Двигатель автомобиля развивает мощность 33 л. с. и расходует около 5 л на 100 км пути. Коробка передач четырехступенчатая. Максимальная скорость – 100 км/ч.
Впервые представленная на автосалоне в Нью-Дели в прошлом году, Nano стала популярна во всем мире еще до начала массовых продаж. Так, авторитетное американское издание Forbes авансом включило ее в свой список из «10 автомобилей, изменивших мир».
Возможность продаж Nano в России пока остается под вопросом. В июне ряд российских СМИ объявили, что «самые дешевые автомобили в мире» начнут продаваться в России примерно в то же время, что и в Европе. Однако в конце месяца представитель пресс-центра Tata Motors Суреш Рангараджан официально опроверг эту информацию и заявил, что решение о продажах Nano в России еще не принято.
Целесообразность выхода на российский рынок еще изучается специалистами компании. Из-за высоких ввозных пошлин Nano в России может потерять свое главное достоинство – дешевизну. На отечественном рынке она может стоить около $6 тыс.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |