Эта машина вызывает у людей глупые вопросы. Идиотски улыбаясь и чувствуя себя остроумными, все спрашивают одно и то же. «Да, это игрушечная детская машинка!». «Ну да, это игрушка только за миллион с лишним рублей». «Нет, крыша не промокает». «Да на ходу тоже складывается. Вот так». После нажатия на элегантный рычажок, расположенный над зеркалом заднего вида, вокруг начинает тихо жужжать, оживают и двигаются какие-то механизмы, и
Mini в два приема, с проворностью опытной стриптизершы обнажает верх.
Ехать на кабриолете в сырую московскую погоду, когда вот-вот должно было ливануть, сущие безумие, марш несогласных против серого неба, вопиющий протест против мегаполиса с самым грязным в Европе воздухом. Достаточно опустить все стекла в пробке на Ленинградском шоссе и количество CO2 превращает легкие в подобие автомобильного фильтра.
Но то, что Мini Cooper Cabrio туманит взоры окружающих водителей, не скрывают даже сильно тонированные стеклами.
Да, это красивая и броская машинка, хотя ее создатели 50 лет назад преследовали совершенно другие цели. В юности старушка покоряла своей дешевизной и простотой. Сегодня после серии пластических операций и смены социального статуса, она превратилась в дорогую, красивую, комфортную и технологичную игрушку. Кабриолет Mini Cooper нового поколения полностью соответствует этим задачам.
Огромный ретро-циферблат спидометра на центральной консоли соседствует здесь с полностью автоматической коробкой передач, дисплеем компьютера на приборной панели и серебряными рычажками для всевозможных вспомогательных функций вроде стеклоподъемников или подогрева сидений. При виде климат-контроля в форме фирменных крылышек Mini дизайнерами хочется восхищаться, а при обнаружении счетчика времени поездки без крыши слева от тахометра впадаешь в ступор.
Фантастический в своей абсурдности прибор венчает бессмысленность очаровательного автомобиля, когда понимаешь, с какой тщательностью он отсчитывает минуты езды в кабриолете.
Тут еще как-то неловко добавить, что он устанавливается как дополнительная опция в комплектации Pepper (24 850 рублей). Это не единственный интересный прибор в списке опций. Производители предлагают индикатор момента переключения передач, для модификаций с ручной коробкой, который подсказывает, когда лучше включать следующую передачу. Он призван экономить топливо, ведь при интенсивном разгоне лучше руководствоваться тахометром.
Конечно, вы можете сказать, что конструкторы Mini – идиоты, но тогда вы, скорее всего, ничего не понимаете в Mini, да и в жизни, пожалуй, тоже. Именно такого прибора автомобилю и не хватало. В конце концов, искать функциональность в Mini Cabrio, все равно, что рассуждать о возможностях Lamborghini в весеннюю чересполосицу в Рязанской области. Потому что Mini Cabrio создан для, что называется, fun.
Впрочем, он не лишен и продвинутых технологий компании BMW. Система автоматического запуска двигателя, на модификациях с ручной коробкой, глушит мотор на светофорах и снова включает его только, когда машина трогается. А система регенерации энергии при торможении, снимает кинетическую энергию с колес, когда машина движется на холостом ходу или останавливает и сама подзаряжает аккумулятор.
В то же время, в багажник не поместится и зонтик трость, а на задних сиденьях не сможет ездить в принципе никто.
Зато, каков он в движении. На тест попался автомобиль с автоматом, но разгонялся Mini довольно уверенно, хотя и проиграл пару раундов на светофоре трехлитровым Infinity. Тут надо оговориться, что мотор таил в себе 1,6 литра и 120 лошадиных сил, что неплохо, но разгон с автоматом занимает здесь целых 11,2 секунды, если верить техническим данным. Для любителей остроты ощущений есть Mini S Cabrio, чей мотор усилен турбиной, а потому мощность возрастает до 170 л.с..
Управляемость Mini Cabrio оказалась в том состоянии, которое следует признать идеалом и ничего больше не требовать. Абсолютно точные реакции руля не менялись, ни при какой скорости. Короткая база, низкая посадка и идеально настроенная задняя многорычажка, с передними компактными стойками МакФерсона, дают чувство полного контроля. В этот момент выяснялась главная и единственная полезная функция автомобиля – делает из водителя задиристого мальчишку. В общем-то, что еще от жизни нужно.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |