Переговоры по покупке немецкого автопроизводителя Opel вышли на финальную стадию. «Решение может быть принято уже на этой неделе. Все переговоры уже завершены, дальше только решение собственников», – передает слова одного из претендентов на покупку бренда главы Сбербанка Германа Грефа РИА «Новости». Чтобы увеличить свои шансы на успех, Сбербанк со своими партнерами, австро-канадской компанией Magna и «Группой «ГАЗ», скорректировали свою заявку, сообщает Reuters со ссылкой на источники в правительстве Германии.
Из запланированных инвестиций в размере 600 млн евро на первом этапе они предлагают вложить 350 млн евро вместо 100 млн, как было запланировано изначально.
В то же время конкурент канадско-российского консорциума компания RHJ International готова предоставить Opel €275 млн сразу после подписания договора, пишет Deutsche Welle.
На принятие окончательного решения косвенно влияют попечительское ведомство, которому правительство поручило управлять государственной долей акций в Adam Opel GmbH, оно отдает предпочтение американо-бельгийской инвестиционной компании RHJ, и правительство Германии, которое склоняется к претендентам из России. Дело в том, что RHJ в своем проекте реабилитации компании Opel рассчитывает на господдержку со стороны германских властей в виде госгарантий на сумму 3,8 млрд евро. Тогда как Magna и Сбербанк обязуются вывести Opel из кризиса, опираясь на госгарантии в размере 4,5 млрд евро.
Еще один пункт соперничества, который может стать решающим, – планы по сокращению рабочих.
RHJ планирует сократить в Европе 9900 рабочих, из них 3900 в Германии. Magna – 10000 мест, в том числе 3000 в Германии. Сохранение максимального количества рабочих мест в Германии и определило симпатию правительства страны. А предпочтение GM в сторону бельгийцев объясняется возможностью обратной перепродажи Opel американскому автоконцерну в будущем. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на германскую газету Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung.
«То, что Magna, Сбербанк и ГАЗ снова улучшили условия своего предложения по Opel, свидетельствует о том, что партнеры всерьез рассчитывают на этот актив»,
– поясняет аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. По словам специалиста, до сих пор GM больше симпатизировал бельгийцам. Власти Германии лоббировали продажу бренда Magna. Тем не менее последнее слово в этой сделке формально за General Motors. «То, что Magna и Сбербанк согласились незамедлительно выплатить столь крупную сумму, значительно увеличивает шансы на успех. Ведь последние несколько месяцев производство на Opel продолжается лишь со стороны субсидий правительства», – замечает аналитик.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |