Американская государственная комиссия по международной торговле (ITC)
начала расследование по заявке компании Paice LLC, обвиняющей
корпорацию Toyota Motor в использовании ее технологий для производства
собственных гибридных моделей, об этом во вторник сообщает
информагентство Bloomberg. Если правомерность претензий Paice LLC будет
доказана, комиссия может запретить импорт автомобилей Toyota с
гибридными моторами в США. По оценкам американских экспертов,
расследование будет длиться около 15 месяцев. В Toyota данную ситуацию
не комментируют. В 2005 году Paice LLC уже доказала
через суд, что в создании первого поколения Prius, а также гибридных
Toyota Highlander и Lexus RX400h были использованы технологии
американской компании, защищенные патентом. Однако тогда обвинению так
и не удалось добиться того, чтобы продажи этих моделей были
остановлены. Toyota выплатила компенсацию в размере $4,3 млн, а также
взяла на себя обязательство платить патентообладателю процент с продаж
гибридов. По мнению специалистов Paice LLC, третье поколение Prius,
гибридная Toyota Camry, а также гибриды Lexus HS250h и Lexus RX450h
снова были созданы с незаконным использованием технологии американской
компании Paice LLC. На
все время нового расследования импорт японских гибридов в страну может
быть закрыт в том случае, если комиссия сочтет это нужным. Тем не менее эксперты уверены, что этого не произойдет и Toyota сможет защитить свои позиции на американском рынке. «У
Toyota достаточно убедительных доводов, чтобы повлиять на комиссию», –
цитирует агентство слова Целесте Миглиоре, представителя американского
подразделения Toyota. Для того, чтобы добиться остановки продаж, Paice
LLC должна будет доказать, что гибриды Toyota угрожают продажам ее
продукции. А так как американская компания собственных гибридов не
делает, то и материальный ущерб в этом случае невозможен. «Не
думаю, что продажи гибридов Toyota могут быть остановлены, – считает
аналитик AutoPacific Inc. Эд Ким. – До сих пор компания достаточно
хорошо справлялась с тем, чтобы действовать на опережение. Наверняка и
на этот раз она подготовилась достаточно основательно». Для
американского рынка доля гибридов достаточно существенна. С 2000 года,
когда Toyota Prius был впервые представлен в США, компания реализовала
более 1,1 млн гибридов. Из них 750 тыс. – это собственно Prius.
Американский рынок – самый крупный в мире. И именно за счет
доминирования на нем по итогам 2008 года Toyota стала самым крупным
автопроизводителем в мире по количеству проданных машин. В
1997 году Prius стал первым серийным гибридным автомобилем. С тех пор
во всем мире продано свыше миллиона этих машин. В первом полугодии 2009
года Prius третьего поколения стал самой продаваемой моделью в Японии. «В
данном случае примечательно, что юридические проблемы в Америке у
Toyota начались именно тогда, когда продажи на местном автомобильном
рынке у всех компаний снова пошли на спад. Судя по всему, местные
чиновники пытаются любым способом поддержать собственное
автомобилестроение», – заметил один из экспертов. Случай
с Paice LLC – не первая попытка американских компаний обвинить Toyota
Motor в воровстве технологий. В 2006 году компания Solomon Technologies
Inc. из штата Флорида обвиняла японскую корпорацию в незаконном
использовании технологии Solomon в конструкции трансмиссии гибридных
автомобилей, но она не смогла привести достаточных доказательств, и
комиссия в том случае взяла сторону Toyota.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |