По версии американского издательского дома Ward's Automotive,
публикующего рейтинг двигателей на протяжении 16 лет, лучшие моторы выпускают
Volkswagen, BMW, General Motors, Ford, Toyota и Hyundai. Основными критериями
отбора в ежегодном рейтинге являются показатели топливной экономичности вкупе с
показателями мощности и надежности. В 2009 году редакторы Ward's испытали 34
автомобиля 13 производителей в городских условиях езды в Детройте. Каждый мотор
был оценен по показателям мощности, крутящего момента и примененных в
конструкции технических инноваций. К участию в конкурсе допускались автомобили,
которые продаются в США по цене до $54 000.
Самыми экономичными признаны дизельные двигатели BMW и
Volkswagen, а также «гибриды»
Ford и Toyota.
В десятку лучших двигателей вошли два турбодизеля, хотя моторы на
тяжелом топливе в Америке традиционно непопулярны. Трехлитровая рядная «шестерка» от BMW во время тестов
расходовала порядка 7,8 л дизтоплива на 100 км при мощности 265 л. с. Такие же
моторы устанавливаются на кроссоверы BMW X5. Двухлитровый TDI Volkswagen Jetta
достиг экономичности в 5,8 литра на 100 км, однако основным рынком для дизельных
машин по-прежнему остается Европа.
При этом большая часть автопарка США продолжает
потреблять бензин, иногда «смешивая» его с электричеством.
В нынешнем рейтинге оказались два двигателя, которые
устанавливаются на гибридные автомобили – от третьего поколения Toyota Prius,
которые можно купить и в России, до сугубо американского седана Ford Fusion (не путать с европейским
хетчбэком). 2,5 литровая «четверка» из силовой установки гибридного Fusion расходует
порядка 5,2 л на 100 км пути. А четырехцилиндровый мотор Toyota Prius объемом
1,8 л, работающий по циклу Аткинсона, добился рекордной в тесте экономичности:
расход топлива составил всего 4,2 л на 100 км.
В список также вошел 2,5-литровый оппозитный двигатель Subaru,
атмосферная «четверка» GM,
устанавливаемая на Chevrolet Equinox, а также мотор Volkswagen 2,0 TFSI от Audi
А4.
Среди V-образных моторов высокой оценки экспертов
заслужил 6-цилиндровый двигатель Audi 3,0 TFSI, 3,5-литровый мотор Ford той же
конфигурации с двойным турбонаддувом, а также 4,6-литровый двигатель V8 от
компании Hyundai.
Трехлитровый V6 от Audi c турбонаддувом и непосредственным
впрыском оказался в списке Ward's Automotive впервые. Его мощность достигает
солидных 333 л. с., при этом в среднем он расходует 9,8 л бензина на 100 км,
а «турбочетверка» этой марки
попадает в список пятый год подряд. Оппозитный мотор Subaru объемом 2,5 л,
который устанавливается на Legacy, попал в список лучших благодаря хорошей
тяговитости: 350 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне от 2 000 до 5
200 об/мин.
Двигатель самого большого в списке литража и «классической» для Америки
конфигурации V8 имеет корейское происхождение. Мотор Delta объемом 4,6 л,
который устанавливается на самые дорогие версии седана Genesis, получит в 2010
году прибавку в 10 «лошадей» –
его максимальная мощность составит 375 л. с.
По мощности к нему приближается еще один лауреат конкурса –
365-сильный V6 Ford EcoBoost с двойным турбонаддувом от седана Taurus. В
двигателях EcoBoost сочетаются турбонаддув и непосредственный впрыск топлива,
что позволяет повысить динамические характеристики при снижении вредных выбросов
и расхода топлива. До 2013 года Ford планирует применить эту технологию в 90%
автомобилей для местного рынка, а моторы V6 вытеснят безнаддувные V8 той же
мощности.
«В ближайшие годы мы расширим диапазон
испытываемых транспортных средств за счет электромобилей, дизель-электрических
гибридов и других типов силовых установок, которые весьма многочисленны. Тогда,
возможно, наш конкурс будет называться не «10 двигателей», а «10 силовых установок», – сказал главный редактор Ward's
AutoWorld Дрю Винтер, подводя итоги конкурса.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |