Большинство автопроизводителей–участников токийского мотор-шоу,
демонстрируют явный интерес к электромобилям. В то же время ими показаны и
технологические новинки вполне традиционного направления.
Так, развитием технологий Nissan стало новое поколение вариатора
CVT. Специалистам компании удалось, в частности, добиться более эффективного
старта своих авто – за счет увеличения максимального передаточного числа
бесступенчатой трансмиссии на 20%. Соответственно доработана и электронная
система управления вариатором.
По проторенной дороге идет и Mazda. На автосалоне компания
анонсировала новое поколение бензинового двигателя Sky-G объемом 2 л и
2,2-литровый турбодизель Sky-D. Бензиновый силовой агрегат с распределенным
впрыском топлива стал экономичнее на 15%. Дизель Sky-D получил новый
турбонагнетатель и форсунки увеличенной производительности. За счет этого на те
же 15% вырос крутящий момент и расширился диапазон оборотов, в котором доступна
максимальная тяга. При разработке нового 6-ступенчатого
«автомата» особое внимание инженеры Mazda
уделили снижению вибраций при переключении передач. Для этого были доработаны
фрикционы и гидротрансформатор. Новая трансмиссия позволяет сэкономить до 5%
топлива.
Toyota представила седан Sai с гибридным приводом второго
поколения Toyota Synergy Drive. Автомобиль для внутреннего рынка создан на
основе анонсированного ранее «экспортного» Lexus HS 250h. Бензиновый двигатель объемом 2,4 л,
работающий по циклу Аткинсона, агрегатирован с электромотором и планетарной
передачей. Суммарная мощность силовой установки составляет 190 л. с.
Mitsubishi представила свою первую гибридную разработку в
концептуальном внедорожнике PX-MiEV. Автомобиль оборудован 1,6-литровым
бензиновым двигателем и в нормальных условиях движения имеет привод на переднюю
ось. Задние колеса с индивидуальными электромоторами подключаются автоматически
при движении на скользком покрытии. При этом электроникой контролируется
распределение крутящего момента для обеспечения оптимальной управляемости.
Батарея концепта подзаряжается от двигателя при движении на малых скоростях, а
за счет запасания энергии – при торможении. Также есть возможность подключиться
к электросети.
%Renault-Nissan рассчитывает до 2012 г. выпустить
серийную электроверсию развозного фургончика NV200.
Глава альянса Карлос Гон объявил о намерении всесторонне развивать
производство литий-ионных батарей совместно с Sumitomo Corporation. По его
словам, данные технологии могут найти применение не только в автопроме.
Гибридный Nissan сегодняшнего дня – хетчбэк Leaf. Его батарею при
необходимости возможно подзарядить до 80% емкости за 30 минут. Правда, для этого
потребуется специальная трехфазная розетка (с применением обычной электросети процесс растянется на 8
часов).
«Батарейная» тема в
автомобилестроении волнует и Sanyo Electric: обнародовано намерение начать
серийное производство подзаряжаемых от сети литий-ионных аккумуляторов для
перспективных автомобилей уже в 2011 г.
При благоприятном развитии Sanyo сможет выпускать до 300 000 – 400
000 элементов питания в месяц. На освоение перспективного направления в течение
ближайших 8 лет компания рассчитывает ассигновать до 883 млн долларов.
Компания Suzuki экспериментирует с водородными технологиями. В
недрах концепта SX4 FCV удалось компактно разместить блок топливных элементов
разработки GM и водородный баллон высокого давления. В настоящее время Suzuki
SX4 FCV активно испытывается на японских дорогах.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |