Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал рейтинг Top
Safety Pick на 2010 год. В список наиболее безопасных автомобилей,
представленных на американском рынке, в 2010 году вошли 27 моделей.
Авторитетная независимая организация, в этом году отметившая
50-летний юбилей, оценивает безопасность автомобилей по стандартной методике.
Помимо фронтального краш-теста в нее входит удар сбоку, имитирующий наезд
внедорожника, и удар в заднюю часть кузова. В 2010 году перечень ударных
испытаний пополнился тестом, имитирующим переворот автомобиля. По данным
института, в машинах, «сделавших уши», ежегодно погибают до 10 тыс. человек. В ходе
нового теста крышу автомобиля, движущегося с постоянной скоростью, сбоку бьет
металлическая плита. Для получения хорошего рейтинга при давлении, четырехкратно
превышающем вес автомобиля, крыша должна просесть не более чем на 5 дюймов.
Приемлемым показателем является 3,25 веса, крайне допустимым – 2,5 веса
автомобиля.
В 2010 году за бортом рейтинга самых безопасных автомобилей
останется продукция компании Toyota. Как отмечается в отчете IIHS, седан Toyota
Camry продемонстрировал хорошие показатели во фронтальном и боковом краш-тестах,
но не прошел в рейтинг из-за плохих показателей при наезде сзади – подвели
сиденья и подголовники. В 2009 году в итоговый список вошли 11 моделей японского
автогиганта, продающихся в США под марками Toyota, Scion и Lexus.
За бортом рейтинга-2010 помимо Toyota остались марки
BMW, Mazda, Mitsubishi и Saab. Honda Accord, два года подряд добивавшаяся
успеха, на этот раз сдала свои позиции.
Top Safety Pick 2010 года включает 19 легковых автомобилей, а
также 8 внедорожников и кроссоверов. Среди больших машин первенство в рейтинге
2010 года осталось за моделями концерна Ford. Признание экспертов заслужили Ford
Taurus, Lincoln MKS и Volvo S80 – шведская марка еще не перешла под контроль
китайской Geely. К ним приcоединился Buick LaCrosse от General Motors.
В американском «среднем» сегменте наиболее безопасными признаны Audi A3,
Mercedes C-class, Subaru Legacy и Outback, седаны Volkswagen Passat и Jetta, а
также трехдверка Volvo C30. С оговорками лейбл Top Safety Pick получили седаны
Chrysler Sebring и Dodge Avenger, дополнительно оснащенные системой
стабилизации (ESC), а также
Chevrolet Malibu, произведенные после октября 2009 года.
В малом классе правят бал азиаты. Эксперты IIHS отметили
японские Nissan Cube, Subaru Impreza (кроме мощной версии WRX), седан Honda Civic с опционной ESC и
корейский Kia Soul. Европу в этой компании представляет Volkswagen Golf шестого
поколения.
Линейка компактных кроссоверов, напротив, выглядит
интернационально. Бок о бок с японскими Honda Element и Subaru Forester
расположились Volkswagen Tiguan и «коренной американец» Jeep Patriot
(в России продается под именем Liberty).
Среднеразмерные SUV представлены двумя моделями Volvo – XC60 и XC90, а также
Dodge Journey и Subaru Tribeca.
«В 1995 году, когда институт начал проводить
фронтальные краш-тесты с целью получения информации для потребителей, очень
немногие автомобили могли добиться высшего рейтинга. Множество моделей
провалились и в 2003 году, когда мы ввели краш-тест, имитирующий наезд сзади:
проводя данное упражнение, мы чуть было не разорились на ремонте манекенов», –
говорит президент института Эдриан Лунд.
По его словам, сейчас дело обстоит абсолютно иначе. Большая часть
автомобилей выдерживают боковые тесты благодаря боковым подушкам безопасности и
усиленным стойкам. Правильно сконструированные подголовники современных
автомобилей предохраняют пассажиров от травм шейного отдела позвоночника, а
практически повсеместно применяемые электронные системы стабилизации призваны
предотвращать столкновения.
«В любом случае потребители останутся в
выигрыше», – делает вывод Лунд.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |