Ford, Toyota и Honda подняли месячные продажи
автомобилей в США впервые с 2007 года, сообщает Bloomberg.com. Все три
автопроизводителя отрапортовали, что в августе продали больше автомобилей,
чем годом ранее. General Motors, Chrysler Group LLC и Nissan
по-прежнему переживают падение. В целом объем продаж вырос на 1%. Правительственная
программа обмена старых автомобилей на новые Cash for clunkers
привлекла людей в автосалоны. Авторынок переломил тенденцию к
сокращению, наметившуюся в октябре 2007 года. «Это большой
успех, – говорит Эрих Меркле, президент консалтинговой фирмы Autoconomy
LLC. – Cash for clunkers дала толчок к укреплению экономики в четвертом
квартале и следующем году». Правительственные субсидии помогли очистить
склады нереализованной автопродукции, сократив запасы до 1/6 обычного
уровня. Chrysler заявил, что время доставки их автомобилей покупателям
достигло 28 дней с момента заказа, Ford сообщил о 36 днях, GM – о 48
днях. Время ожидания заказанных автомобилей Toyota – 11 дней, Nissan –
22 дня. GM и Ford заявляют, что без государственной
поддержки годовые продажи на август составили бы 10,5 млн единиц
автотранспорта, что превышает июньские показатели – 9,7 млн. Июнь был
месяцем, напоминает издание, когда программа правительства еще не
действовала. В 2009 году GM прогнозирует общий
объем продаж в размере 10,5 млн единиц. Ford в своих прогнозах доходит
до 11 млн автомобилей. Оба производителя уверены, что второе полугодие
будет более результативным, чем первое. «Экономика
сейчас вышла из рецессии и восстанавливается», – говорит Майкл ди
Джованни, аналитик GM по продажам. В целом в августе результаты Ford
улучшились на 17%, Toyota поднялась на 6,4%, Honda на 10%. У GM
количество продаж не дотягивает до прошлогодних показателей на 20%, у Chrysler на 15%, у Nissan на 3% . Несмотря
на свои слабые показатели, GM в августе призвал обратно в цеха 1350
ранее сокращенных рабочих, что стало крупнейшим увеличением числа
работников с 2006 года. Объемы производства автомобилей в Америке выросли в августе впервые за 19 месяцев. Как
отмечает издание, Ford, GM и Chrysler показали худшие продажи, чем
прогнозировалось. В свою очередь, Toyota, Honda и Nissan выступили
лучше, чем ожидалось. Ford, если считать вместе с брендом Volvo, продал
в августе 182149 автомобилей, Toyota – 225088, Honda – 161439, Chrysler
– 93222, Nissan – 105312, GM – 245550 машин. Свой личный рекорд продаж в США установил корейский Hyundai, продав 60 тыс. автомобилей – на 47% больше, чем годом ранее. Программа обмена старых автомобилей на новые, более экономичные, за который
покупателю выплачивалась премия в размере $4500, проходила в США с 1
июля по 24 августа. В ее рамках было потрачено $3 млрд из госбюджета.
По программе было приобретено в целом почти 700 тыс. автомобилей. Согласно
официальному заключению департамента транспорта США, самой популярной
моделью стала Toyota Corolla. Также в тройке лидеров оказались Honda
Civic и Toyota Camry. Чиновники поспешили сделать вывод, что
американский покупатель наконец-то стал приобретать автомобили,
расходующие как можно меньше топлива, что и привело к лидерству в
продажах иностранных производителей. Однако, как обнаружили специалисты сайта Edmunds.com, результаты подтасованы. Дело
в том, что расчеты по итогам программы проводились некорректно.
Проданные автомобили в департаменте транспорта подсчитывали невиданным
ранее способом – не по маркам, а по типу привода. В итоге
полноприводную версию Ford Escape, к примеру, подсчитали отдельно от
версии с передним приводом. Как следствие, Ford вылетел из лидеров, а
на самом деле именно его модели продавались наиболее активно.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |