![](http://kievautobaza.at.ua/_pu/1/42466115.jpg) В США обнародован
рейтинг безопасности автомобилей Top Safety Pick, основанный на
результатах краш-тестов автомобилей. Число автомобилей, заслуживших
высокие оценки по сравнению с 2010 годом практически утроилось.
Наибольшее количество мест в рейтинге заняли автомобили концернов
Volkswagen и Hyundai-Kia. Toyota также вернула утраченные позиции.
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS)
опубликовал ежегодный рейтинг безопасности автомобилей, сформированный
на основании результатов краш-тестов новых машин. По сравнению с
прошлым годом список Top Safety Pick-2011 существенно расширился – в
него вошли 66 моделей автомобилей, включая 40 легковых машин, 25
внедорожников и кроссоверов и один минивэн – Toyota Sienna. В рейтинг
2010 года вошли всего 27 машин. IIHS испытывает
новые автомобили по стандартной методике: в программу краш-тестов
входит фронтальный и боковой краш-тесты, а также удары, имитирующие
наезд сзади и опрокидывание автомобиля. При этом фронтальный краш-тест
совершается на скорости 64 км/ч – с такой же скоростью врезаются в
деформируемые барьеры автомобили, испытываемые по методике EuroNCAP. Тест
на опрокидывание вошел в программу испытаний Страхового института
дорожной безопасности в 2010 году. В ходе него на крышу автомобиля
воздействует металлическая плита. Для получения хороших результатов
теста, крыша должна просесть не более чем на 5 дюймов при давлении,
четырехкратно превышающем массу автомобиля. Как
поясняют представители IIHS, сравнительно небольшое количество
победителей рейтинга в 2010 году было вызвано введением в определение
рейтинга результатов нового теста на опрокидывание, однако сейчас
автопроизводители усилили конструкцию крыш в новых моделях. Кроме того,
автомобили-победители рейтинга Top Safety Pick в обязательном порядке
оборудованы системой курсовой устойчивости.
Наиболее сильное представительство в Top Safety Pick-2011 у продукции концернов Volkswagen и Hyundai-Kia (по
9 автомобилей). Корпорация Toyota Motor, не вошедшая в прошлогодний
рейтинг, в 2011 году представлена в Top Safety Pick восемью моделями: в
него вошли 5 машин марки Toyota, один Lexus и два Scion. Столько же
машин названы безопасными у GM и Ford. Кроме того, пять наград
заработала японская Subaru. Наибольшее количество
лауреатов, 18, выделено в сегменте среднеразмерных внедорожников и
кроссоверов. Среди европейских марок в рейтинг 2011 года вошли Audi Q5
и Mercedes GLK, а также кроссоверы Volvo XC60 и XC90. Более
многочисленны американские и азиатские – Cadillac SRX, Chevrolet
Equinox, Dodge Journey, Ford Explorer и Flex, GMC Terrain, новый Jeep
Grand Cherokee, Lincoln MKT. Также награду получили Hyundai Santa Fe,
Kia Sorento, Lexus RX, Subaru Tribeca, Toyota Highlander и Venza. В
частности, до выхода нового поколения Ford Explorer эта модель никогда
не входила в рейтинг. Высокий результат Jeep Grand Cherokee эксперты
связывают с тем, что автомобиль нового поколения получил боковые
подушки безопасности, а в седане Chevrolet Cruze их установлено 10,
включая коленные. Среди 12
автомобилей D-E класса отмечены, в частности, Mercedes E-class в кузове
седан и купе; BMW 5-series, Cadillac CTS, Hyundai Genesis, Infiniti M,
в числе среднеразмерных – Hyundai Sonata и Kia Optima, Subaru Legacy и
Outback, Volkswagen Jetta в двух типах кузова, Dodge Avenger, Сhrysler
200, а среди более компактных моделей – Kia Soul, Mitsubishi Lancer,
Nissan Cube, Subaru Impreza и Toyota Corolla. Малолитражка
в рейтинге Top Safety Pick 2011 года всего одна – Ford Fiesta, также в
него вошло по одному представителю больших внедорожников и минивэнов –
Volkswagen Touareg и Toyota Sienna соответственно. «Автопроизводители
заслуживают похвалы, поскольку работают быстро в стремлении
удовлетворять всё более усложняющимся критериям Top Safety Pick.
Некоторые уже обратились с просьбой испытать новые модели в начале
следующего года, поэтому мы ожидаем, что список 2011 года пополнится» –
отметил глава IIHS Эдриан Лунд. При
этом в США, по данным института, 92% легковых автомобилей, 94%
внедорожников и 56% пикапов стандартно оборудуются в том числе боковыми
подушками безопасности. Системами стабилизации оснащаются все
внедорожники и кроссоверы, 92% легковых машин и 72% пикапов.
Источник: http://www.gazeta.ru |