На крупнейших мировых
авторынках в феврале 2010 года продолжился рост продаж. Наибольшие
темпы показывает Китай – значительный спрос на автомобили там привел к
резкому повышению цен. Авторынок Германии, подогретый в прошлом году
существенными правительственными субсидиями, в феврале продолжил
снижаться.
По итогам февраля большинство ведущих авторынков
мира продолжили рост. Так, продажи автомобилей во Франции увеличились
на 17,8%, в Италии на 20,6%, в Великобритании на 26,4%, а в Испании на
47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает
аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на национальные объединения автопроизводителей. Во
Франции за месяц было реализовано 179926 автомобилей. Наибольшим
спросом там пользуется продукция местных марок – Citroen продала 27672
автомобиля, Peugeot 34 121 автомобиль, а Renault 41387 авто. При этом
местные марки показали существенный рост – 18,1%, 23,5% и 21,8%
соответственно. Первое место среди иностранных брендов на французском рынке занимает Volkswagen (10588
авто за месяц, 6,8% прироста), за ним следуют Ford, реализовавший 10528
автомобилей, и румынская Dacia, принадлежащая Renault, с результатом
7199 авто. Февральские продажи автомобилей в
Великобритании составили 68686 штук, из них 19,6% машин были
приобретены по правительственной утилизационной схеме. По данным
британской ассоциации автопроизводителей и дилеров (SMMT),
за время ее действия, с мая 2009 года по февраль 2010 года, по ней был
продан 321991 новый автомобиль, из них 5460 легких коммерческих машин. Наибольшей
популярностью у британцев пользуется продукция Ford – продажи этой
марки в феврале составили 9915 машин. 7950 автомобилей приходится на
Vauxhall (праворульные версии автомобилей Opel), а на третьем месте расположился Volkswagen (7132
авто за месяц). При этом немецкий автопроизводитель среди лидеров
британского рынка показал наибольший рост – 30,3%. Ford увеличил
продажи в феврале всего на 8%, а Vauxhall ослабил свои позиции по
сравнению с прошлым годом на 15,2%. Наибольшей популярностью в
Великобритании пользуются модели Ford Focus и Fiesta. К
концу марта, ожидает SMMT, продажи автомобилей в Великобритании в
рамках программы господдержки могут составить до 360 тыс. штук.
Впрочем, как отмечают наблюдатели, деньги, отведенные под программу,
могут закончиться раньше. Автомобильный рынок
Испании, растущий в течение последних шести месяцев, в феврале поглотил
91281 новый автомобиль. Как и во Франции, наибольшим спросом в стране
пользуется продукция традиционной местной марки – на долю Seat
приходится 14988 автомобилей. За ним следуют французские Citroen (14053 автомобиля) и Renault (13901 автомобиль). При
этом с начала 2010 года наибольший прирост на испанском рынке
демонстрирует компания Hyundai, увеличившая продажи в три раза, до 4861
автомобилей. Немецкий авторынок, который
увеличивался в 2009 году во многом благодаря накачке высокими премиями
за утилизацию старых машин, в феврале продолжил сдуваться. В разгар
утилизационной кампании, продолжавшейся с февраля по август, рост
доходил до 40%. Согласно ее условиям, граждане, сдающие на переработку
автомобиль старше 9 лет, могли получить скидку до 2500 евро. Впервые
немецкий рынок «ушел в минус» на 5% в декабре. В
феврале в Германии было зарегистрировано на 29,8% меньше новых
автомобилей, чем годом ранее – 194896 штук. При этом с начала года в
целом было продано 376035 машин – на 19,5% меньше, чем за два месяца
2009 года. В январе и феврале, отмечают эксперты, продажи на немецком рынке увеличили всего три марки. Renault, реализовавшая 21394 авто (с учетом румынской Dacia), прибавила 2,1%. Продажи британских люксовых внедорожников Land Rover составили 845 машин (+10,9%),
а суммарные показатели Nissan и Infiniti составили 11056 – продажи по
итогам двух месяцев выросли более чем вдвое. Цифры Volkswagen снизились
на 5% (88501 автомобиль), а Toyota просела на 56,2%, до 8967 авто. Тем временем автомобильный рынок Китая продолжил бурный рост: в феврале продажи составили 942900 авто (на
55% больше, чем годом ранее). При этом в Поднебесной отмечен крупнейший
за последние четыре года рост цен на новые машины, сообщает Bloomberg
со ссылкой на представителя национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC). По данным ведомства, за месяц стоимость новых машин возросла в среднем на 1,49%. Американские компании упрочили свои позиции на китайском рынке - продажи General Motors увеличились на 51% (174306 автомобилей продано в феврале), Ford на 37,5% (18193
автомобиля), японская Toyota реализовала более 45 тысяч авто. Однако
лидируют в Китае местные корпорации: за февраль SAIC реализовала около
248 тысяч автомобилей (с учетом коммерческого транспорта), а Dongfeng Motor – 119082 автомобиля – продажи увеличились на 46 и 51% соответственно.
В
США за февраль было реализовано 780463 автомобиля – на 13% больше, чем
годом ранее, сообщает autonews.com. За два месяца 2010 года американцы
приобрели около 1,5 млн машин. Лидерство в США захватил Ford, с
результатом 142006 автомобилей – его продажи увеличились на 43%.
Концерн General Motors реализовал за месяц 141135 автомобилей (+12,
Chrysler продал 84449 машин. На волне скандала, разгоревшегося в прессе
в связи с крупной отзывной кампанией Toyota, спрос на продукцию
японского автоконцерна в США снизился на 9%, продажи составили 100027
автомобилей. При этом увеличился спрос на Honda и Nissan – на 13% и 29%
соответственно, до 80671 и 70189 машин. На «домашнем»
рынке Toyota напротив, наращивает свое влияние - за февраль она
реализовала в Японии 146145 авто – на 47,9% больше, чем в аналогичном
периоде прошлого года. Общий объем авторынка за месяц составил 294887
автомобилей – из них 270389 составили легковые машины, а 7538 –
грузовики. При этом динамика рынков легковых и коммерческих авто
существенно различается – спрос на пассажирские авто вырос на 39,2%, а
на грузовые – всего на 2,4%.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |