Совет директоров «АвтоВАЗа»
принял десятилетний бизнес-план. Теперь документу предстоит получить
одобрение правительства. К 2020 году завод рассчитывает выпускать до
миллиона автомобилей в год. Однако, по мнению экспертов,
производственную программу придется еще не раз корректировать.
Совет директоров «АвтоВАЗа» под председательством главы «Ростехнологий»
Сергея Чемезова в среду одобрил план развития завода до 2020 года.
Бизнес-план был разработан с участием французской Renault и других
акционеров. В ближайшие дни программу развития предполагается
согласовать в правительстве — до окончательного утверждения документа
представители завода не раскрывают полный текст плана. «В
работе над программой принимали участие специалисты Boston Consulting
Group. После одобрения советом директоров мы должны представить его
правительству России и согласовать со всеми заинтересованными
ведомствами», — заявил в разговоре с «Газетой.Ru» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Документ планируется обнародовать в середине марта. Однако во время презентации в Москве новых производственных мощностей стратегического партнера «АвтоВАЗа»,
компании Renault, президент российской компании Игорь Комаров заявил
журналистам, что, согласно плану развития, завод рассчитывает к 2020
году выпускать до 1 млн автомобилей в год. По его словам, к концу 2011
года планируется начать выпуск новой модели автомобиля на оригинальной
платформе, а старт производства автомобилей на платформе B0 альянса
Renault-Nissan отложен на 2012 год. Первая из перспективных моделей,
построенных на импортной платформе, будет носить шильдик Lada. В
2012—2013 году планируется выпустить автомобили под брендами Renault и
Nissan. При этом автомобили Lada составят до 70% объемов производства. «Производство 1 млн автомобилей к 2020 году можно назвать общей благой целью «АвтоВАЗа».
Реальная производственная программа наверняка будет корректироваться, и
не раз. Скорее всего, 2010 год будет оставаться еще достаточно сложным,
выход на безубыточный уровень, вероятно, произойдет не ранее 2011 года,
а 2012 год завод может завершить с небольшой прибылью», — предполагает
аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов. По мнению эксперта, для выхода на безубыточный уровень «АвтоВАЗу»
необходимо производить и продавать не менее 500 тысяч автомобилей в
год. При благоприятном развитии событий в 2011 году завод сможет
достичь уровня 500 тысяч автомобилей, а в 2012 году — порядка 550 тысяч. Однако
в 2009 году завод продал всего 349 490 автомобилей, что на 44% меньше,
чем в 2008 году. Долг компании, по состоянию на февраль, составляет
порядка 75 млрд рублей, из них 37 млрд — госкорпорации «Ростехнологии», а еще 38 млрд — банкам. Среди основных кредиторов завода Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и другие. Теперь
программу развития предстоит согласовать с правительством России: после
окончательного ее одобрения будут заключены все необходимые соглашения,
которые определены в меморандуме о намерениях акционеров компании.
Меморандум был подписан в ноябре 2009 года во Франции при участии
премьер-министров Владимира Путина и Франсуа Фийона. В рамках помощи «АвтоВАЗу»
Renault, владеющая блокирующим пакетом акций предприятия, готова
обустроить линию для производства автомобилей на платформе B0, провести
пуско-наладочные работы и обучить персонал силами французских
специалистов: объем вклада Renault оценивается в 240 млн евро, еще 60
млн евро в производство планирует вложить Nissan. При этом глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон на недавней пресс-конференции в Москве подчеркнул, что за «АвтоВАЗ»
в полной мере ответственно его нынешнее руководство во главе с
президентом Игорем Комаровым. Renault, владеющая блокпакетом акций,
готова оказать консультативную и иную помощь.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |