Корпорация General Motors приняла решение закрыть Saturn после
того, как автодилер Penske Automotive Group отказался от покупки марки. 1
октября было последним сроком для закрытия сделки, инициированной еще в начале
марта 2009 года. Марка Saturn была основана в 1985 году по инициативе General
Motors как конкурент японских и немецких фирм в производстве компактных
городских автомобилей. Инвестиции составили $3,5 млрд. Saturn продавался в
основном в США, и в последние несколько лет бренд приносил хозяевам лишь убытки.
В модельной линейке были седаны, кроссоверы и минивен, которые производились на
двух американских заводах. В 2006–2007 годах марку еще считали перспективной –
рост производства Saturn в 2006 году составил около 37%.
За первые шесть месяцев 2007 года его продажи в США
достигли 139 960 автомобилей. Но в кризис продажи стремительно упали, и
поддерживать жизнедеятельность марки GM не стал, выставив ее на продажу.
Среди претендентов на покупку был лишь крупный американский
автодилер, который занимался продажами Saturn. Penske Automotive Group – вторая
по величине крупнейшая дилерская сеть в мире. В компании работают свыше 15 тысяч
человек. В портфеле дилера более 40 автомобильных марок и 310 дилерских центров.
Как сообщили агентству Bloomberg представители Penske, компания отказалась
покупать Saturn, так как GM не согласился продолжать выпуск комплектующих для
этих машин. А компания Renault отказалась от планов производить в США под этим
брендом собственные автомобили. По словам главы американского автоконцерна Фрица
Хендерсона, Saturn будет ликвидирован вместе с его дилерской сетью в течение
года. Продажи автомобилей марки будут закрыты в октябре 2010 года.
Это означает, что в ближайшее время будут закрыты 350
дилерских центров Saturn. При этом без работы останутся почти 13 тысяч человек,
передает Reuters.
«Все это очень разочаровывает. Особенно с
учетом того, что многие месяцы сотни преданных сотрудников компании Saturn и
дилеров очень упорно работали над тем, чтобы новый Saturn стал реальностью», –
заметил Хендерсон.
Переговоры между Penske и Renault шли достаточно тяжело с самого
начала. В компании Renault их итог подвели следующим образом:
«Об условиях этого сотрудничества договориться
не удалось». «Г-н Пенске очень
разумный человек, – говорит партнер консалтинговой компании Grant Thornton Паул
Мелвилл. – Если партнерство с Renault оказалось организовать невозможно, значит,
можно считать, что бренд мертв».
Тяжелая участь, по всей видимости, ждет и другие активы
GM, выставленные на продажу.
Сделка по Hummer с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy
Industrial Machinery Company Ltd затягиваются на неопределенный срок. В
пресс-службе компании отрицают проблемы в переговорах. Однако если еще несколько
месяцев назад в пресс-службе уверяли, что закрытие сделки по Hummer – это вопрос
дней, то теперь затрудняются ответить сроки ее закрытия.
«Мы довольны ходом переговоров, но сказать,
когда именно они завершаться, не можем», – пояснил представитель компании Тим
Пэйн.
Не закрыта и сделка по SAAB. Срок по ней также назывался – конец
третьего квартала. SAAB должен быть продан шведской фирме Koenigsegg Group AB.
Кроме того, скоро могут исчезнуть такие бренды, как GMC и Pontiac. Ситуация в
отношении этих марок еще более неопределенная. Покупателей для этих двух активов
GM не существует в принципе.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |