Компания Daimler Trucks, подразделение концерна
Daimler AG по коммерческим автомобилям, и российский производитель
грузовиков КамАЗ в четверг подписали протокол о намерениях по созданию
совместного предприятия для производства, импорта и сбыта грузовых
автомобилей Mercedes-Benz в России. Целью СП с равными долями участия
станет производство и сбыт грузовиков Mercedes-Benz в России. Работа
над этим проектом началась еще в декабре прошлого года, после того как
Daimler AG выкупил 10% акций КамАЗа. Предприятием будет управлять новообразованная структура «Мерседес-Бенц Тракс Восток», в основе которой будет коммерческое подразделение ЗАО «Мерседес-Бенц Рус». СП
будет состоять из двух блоков: в Москве планируют находиться
администрация и отделение, которое займется продажами, а
производственная часть разместится в Набережных Челнах. Туда будет
завезено немецкое оборудование, и российских рабочих научат обращаться
с иностранной техникой. Компания начнет работу 1 января, сборка моделей
Mercedes-Benz будет организована на мощностях КамАЗ весной 2010 года. «В
России по принципу SKD – крупноузловой сборки из машинокомплектов –
будут собирать коммерческие модели двух семейств: Actros и Atego», –
пояснил «Газете.Ru»
менеджер по корпоративным коммуникациям Mercedes Андрей Родионов. Немцы
будут экономить за счет более компактной транспортировки и избавятся от
необходимости платить высокие таможенные пошлины. «С
открытием этого совместного предприятия мы создадим предпосылки для
расширения нашего присутствия на российском рынке. В ходе подобного
сотрудничества стороны обменяются разработками, производственными
технологиями и опытом в области сбыта», – приводятся в официальном
сообщении немецкой компании слова члена правления Daimler AG по
коммерческим автомобилям Андреаса Рёншлера. В рамках СП Daimler Trucks сможет использовать дилерскую сеть КамАЗа. Кроме
того, для более успешных продаж своей техники немцы будут опираться на
опыт и знание конъюнктуры российского рынка, которыми также поделится
КамАЗ. Для российского автозавода СП – это доступ к новым технологиям. «Мы
не исключаем, что технологии Daimler Trucks могут впоследствии быть
использованы при производстве моделей КамАЗа. Сейчас между сторонами
идут переговоры о трансферте технологий», – пояснил Родионов. В
частности речь идет о покупке для российских «КамАЗов» немецких кабин. «КамАЗ
активно использует немецкие наработки в сфере управления. Мы берем
лучшее в немецкой системе бережливого производства и интегрируем в
собственную структуру. Она позволяет управлять предприятием более
эффективно», – рассказал «Газете.Ru»
директор по связям с общественностью Олег Афанасьев. Кроме того, СП –
это возможность загрузить людей работой. В связи с переходом КамАЗа на
новый график – выпуск машин на заказ – завод систематически вынужден
останавливать конвейер. «Схема
следующая: мы принимаем заказы на месяц, выполняем их, а затем
останавливаем конвейер. В среднем производство, по сравнению с
ситуацией до кризиса, упало вдвое. За время простоя рабочие получают
2/3 оклада. А людям приходится работать над благоустройством
территории, чтобы получать дополнительные деньги», – рассказал
Афанасьев. Тем не менее
менеджеры компаний не смогли назвать объем предполагаемого
производства, размер инвестиций и количество рабочих мест, которые
будут созданы в рамках СП с Daimler. Для
КамАЗа совместная работа с иностранцами достаточно востребованная форма
сотрудничества. В рамках уже существующего СП КамАЗа с производителем
деталей двигателей Federal Mogul Corporation (США)
будут выпускаться детали цилиндропоршневой группы двигателей на 2,8
млрд рублей в год. Это производство будет запущено в Набережных Челнах
уже 6 октября. Кроме того, российский завод хочет подписать соглашение
по созданию СП с CNH (принадлежит FIAT). «Во всех случаях цель СП – это доступ к новым технологиям», – поясняют в КамАЗе. «Мы
позитивно оцениваем планы КамАЗа по расширению бизнеса. Производство и
продажа грузовых автомобилей и автобусов Mercedes означает выход
российского предприятия в более дорогой сегмент рынка, поэтому создание
совместного производства не нанесёт ущерба продажам традиционной
продукции компании – грузовых автомобилей КамАЗ и автобусов НЕФАЗ», –
комментирует аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |