В России началось
производство Nissan Teana новой модификации. В числе изменений
увеличенный клиренс и полный привод, однако седан потерял в мощности.
Чем хороша обновленная машина бизнес-класса, выяснил на свидании с «Теаной» в окрестностях Карельского перешейка корреспондент «Газеты.Ru».На парковочной площадке перед заводом Nissan в
Каменке в ряд выстроились только что сошедшие с конвейера автомобили
Nissan Teana 4x4. Визуально серо-фиолетовые (наиболее
популярная цветовая гамма этой марки) автомобили не отличаются от
своего переднеприводного предшественника. Все тот же узнаваемый строгий
дизайн без лишней вычурности и резких изгибов. Никакого кокетства и
игры, никакого эпатажа и ярких тонов – все четко, немного чопорно, все
по делу. Вместе с тем эта, на первый взгляд, холодность притягивает к
себе своей зрелостью, опытом и невероятной внутренней энергетикой. Бизнес-леди
умеет вести дела, и в E-классе Teana делает одно из самых выгодных
предложений: цена на новинку колеблется от 1 075 000 до 1 243 000
рублей. Бизнес-седаны Mitsubishi
Galant и Ford Mondeo в базовой комплектации предлагают более доступные
цены на свою продукцию, однако полноприводные версии этих моделей на
российском рынке большая редкость. Дешевле и основной конкурент Teana –
Toyota Camry российской сборки, которая, впрочем, также не может
похвастаться полноприводной модификацией. Присмотрев
одну из машин, я подошел к ней познакомиться поближе. В салоне
автомобиля приятно пахнет новой кожей. Погрузившись в удобное сиденье,
настроил боковые зеркала, руль, кондиционер и русскоязычный
GPS-навигатор. Шкалы приборов обрамлены хромом и мягко подсвечены. Teana
тихая. Производители потрудились над шумоизоляцией. На отдельные
материалы нанесено звукопоглощающее покрытие. В моноприводной
модификации на скорости в 100 км/ч при нажатии кнопки клаксона на руле
гудка в салоне (при закрытых окнах) практически не слышно. Что касается новой Teana, то, вдавливая педаль газа при обгоне, ощущаешь рев мотора. Автомобиль сконструирован на той же платформе, с которой также вышли модели концерна Altima, Maxima и Murano. Teana
оборудована электронной системой стабилизации и, в случае заноса,
корректирует траекторию движения. Если на Teana с двигателем в 3,5 и
мощностью в 249 л. с. не замечаешь, как машина в секунды разгоняется до
160 км/ч, то полноприводная модель потеряла в объеме и мощности: до 2,5
литров и 167 л.с. Производители не стесняются: машина сделана для
семьи, поэтому резкие и непредсказуемые движения будут лишними. Однако
несколько раз на обгоне приходилось включать спортивный режим, чтобы
успеть завершить маневр. До 100 км/ч полноприводная Teana разгоняется
за 9,6 секунд. В пути томно наслаждаешься комфортом и плавностью элегантных движений автомобиля. Место
переднего пассажира оборудовано удобной поддержкой для ног и широкими
подлокотниками. На сиденьях регулируется механизм опоры для поясницы.
Благодаря широкому салону, много свободного пространства остается в
задней части авто, а на переднем сиденье пассажиру с ростом под два
метра можно вытянуть ноги. Модель оборудована фронтальными и боковыми
подушками безопасности мест водителя и переднего пассажира, а также
двумя надувными шторками безопасности. Nissan
Teana изначально позиционируется как семейный автомобиль. Водитель –
бизнесмен 30–35 лет. Разработчики учли низкое качество российских
дорог: клиренс увеличен на 15мм – до 150мм. Раньше
полноприводная модификация производилась только для японского рынка. В
стране с идеальными дорогами она не пользовалась большой популярностью.
Однако в России, с ее убогой автодорожной инфраструктурой,
полноприводной бизнес-седан может оказаться кстати. Наш
маршрут пролегал вдоль Карельского перешейка. Пейзаж и качество трассы
практически не отличаются от характеристик загородных дорог Орловской,
Тульской и Московской областей. Разве что мало заправок и извилистая,
как серпантин, дорога. Ровное дорожное полотно зачастую сменялось
разбитой, испещренной ямами дорогой. На неблагополучных для большинства
автомобилей участках удалось прочувствовать эффект увеличенного
дорожного просвета – мы ни разу не зацепились днищем. На скорости 100 км/ч Teana мягко движется по бугристой поверхности, легко проглатывая все ямы и выбоины. Несколько
раз сворачивали с намеченного маршрута и, не обращая внимания на
указания GPS, катались по полям и лесам Карельского перешейка, где 69
лет назад проходили ожесточенные бои между частями Красной армии и
финскими войсками. До Второй мировой войны эта территория принадлежала
Финляндии, и многие населенные пункты до сих пор сохранили
скандинавские названия. Повиляв
по местному серпантину еще километров 30, мы въезжаем в маленький
городок Зеленогорск, а за ним уже упираемся в конечный пункт нашего
мини-путешествия – Финский залив. По большим каменным плитам аккуратно
съезжаем к берегу. На фоне бескрайнего залива под
моросящим дождем, немного ссутулившись, прячусь под зонтиком. Меня
обдает теплом и запахом кожаного салона из открытой двери Teana.
Немного тоскливо, что наше скоротечное общение, как бурный роман в одно
свидание, заканчивается здесь: пришло время расставаться. Но это будет
теплое воспоминание, как о первой любви к женщине, которая намного
опытнее и изысканнее во всем.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |