В Бразилии на $1,5 млн
оштрафована компания Fiat, не отозвавшая вовремя автомобили модели
Stilo для ремонта задних колес. По утверждению экспертов, колеса могут
отвалиться на скорости. Fiat наличие дефекта отрицает, но всё же будет
чинить сомнительные авто.
Министерство юстиции Бразилии наложило штраф в 3 млн реалов (около
$1,5 млн) на компанию Fiat, которая не стала отзывать автомобили Stilo,
выпущенные после 2004 года, несмотря на возможные проблемы со ступицами
задних колес, сообщает Reuters. При этом к Fiat была применена
максимально возможная сумма штрафа в соответствии с местным
законодательством, «учитывая, что производитель отрицает существование проблемы, тем самым подвергая риску здоровье и безопасность потребителей». Проблемы
с задними ступицами, в результате которых колесо может оторваться во
время движения, были выявлены в Fiat Stilo, произведенных в 2004 – 2008
годах. При этом дефектов ступиц на автомобилях, оборудованных ABS,
выявлено не было. За это время компания продала около 70 тысяч Stilo,
включая версии с ABS. О существовании данного дефекта было заявлено в докладе департамента дорожного движения Бразилии (Denatran).
В ходе административного разбирательства выявлено более 30 аварий,
связанных с отрывом колес автомобилей, выпущенных после апреля 2004
года, пишет Agencia Brazil. Государственное расследование шло в 2007 –
2008 годах, и Fiat было рекомендовано заменить сомнительные узлы,
однако итальянский автопроизводитель не стал отзывать потенциально
опасные автомобили.
Даже после наложения крупного
штрафа руководство бразильского Fiat по-прежнему отрицает наличие
дефектов ступиц и собирается оспорить решение государственных органов в
суде. Однако Fiat всё же начнет отзывную кампанию в отношении Stilo, «в
качестве уважения к клиентам, обеспокоенным этой новостью». Ее детали,
как и количество подлежащих ремонту машин, Fiat пока не сообщает. «Компания Fiat удивлена решением департамента по защите прав потребителей (DPDC),
в отношении отзыва Stilo для замены ступиц задних колес», – говорится в
официальном заявлении. При этом, как утверждают представители Fiat, они
не имели возможности предварительно ознакомиться с результатами
исследования, проведенного компанией CESVI по заказу департамента
транспорта. «Наши
изделия соответствуют всем требованиям и не имеют дефектов. У нас есть
все необходимые заключения от Национального института метрологии,
стандартизации и контроля качества в промышленности, а также других
организаций», – приводит агентство слова президента Fiat do Brasil
Кледорвино Белини. По словам президента, отрыв колеса явился результатом аварии, а не был вызван дефектом колесной ступицы. Тем временем бразильское агентство по защите прав потребителей (Procon)
продолжит расследование в отношении автомобилей итальянской марки,
пишет Financial Times. По словам представителя организации Роберто
Пфайфера, Procon продолжит расследование и в отношении других моделей
Fiat, в конструкции которых использовались те же материалы. «Компания
упустила слишком много времени до начала отзыва. Если бы Fiat
действовал немедленно, это могло бы избавить от аварий», –
констатировал Пфайфер. С похожей проблемой в
Бразилии столкнулась и компания Volkswagen. Она вынуждена отозвать с
бразильского рынка около 200 тысяч автомобилей Novo Gol и Voyage 2009 и
2010 года выпуска для проверки смазки в подшипниках задних колес: ее
может оказаться недостаточно для нормальной работы. Из-за отсутствия
смазки ступичный подшипник может разрушиться, что также чревато
заклиниванием и отрывом колеса.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |