В списке наиболее влиятельных автомобильных марок BMW в 2010 году опередила Toyota. В сотню наиболее дорогих мировых брендов (независимо от вида деятельности) входят 6 автокомпаний.
Компания Millward Brown (подразделение
WPP Group) опубликовала ежегодный рейтинг стоимости мировых брендов.
Наиболее дорогим автомобильным брендом в 2010 году признана немецкая
BMW, потеснившая с первого места многолетнего лидера – японскую Toyota. Исследование
Millward Brown основывается на опросах более чем 1 млн потребителей,
анализе деятельности компании и ее финансовых показателей. Ведущие
автомобильные марки продолжают терять в цене. В 2010 году снизилась
стоимость 7 из 10 наиболее дорогих автомобильных марок. Рост по
сравнению с 2009 годом демонстрируют лишь Volkswagen, Ford и Audi.
Общая стоимость автомобильных марок снизилась примерно на 15%, однако
темпы падения замедлились: годом ранее автомобильные бренды потеряли
22% стоимости. Бренд баварского
автопроизводителя оценивается исследователями Millward Brown в $21,816
млрд. По сравнению с 2009 годом его стоимость снизилась на 9%.
Многолетний лидер списка японская Toyota в 2010 году потеряла 27% от
своей стоимости и оказалась на второй позиции, в том числе из-за
крупных отзывов автомобилей. При этом сами исследователи признают, что у Toyota есть шансы оправиться от ущерба, нанесенного репутации марки в 2010 году. «Бренд
Toyota значительно пострадал в последние месяцы, но это сильный бренд,
и он прилагает все усилия для преодоления ущерба от крупной отзывной
кампании. Все наши данные показывают, что сильные бренды имеют гораздо
больше шансов оправиться от кризиса», – приводит Automotive News слова
директора по глобальным брендам Millward Питера Уолша. За прошедший год подешевели большинство мировых топ-марок. Наиболее сильно (на 31%) снизилась стоимость бренда Porsche – сейчас он оценивается экспертами в $12,021 млрд. САМЫЕ ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ В 2010 ГОДУ
1 |
BMW |
21816 |
-9% |
|
2 |
Toyota |
21769 |
-27% |
|
3 |
Honda |
14303 |
-2% |
|
4 |
Mercedes |
13736 |
-11% |
|
5 |
Porsche |
12021 |
-31% |
|
6 |
Nissan |
8607 |
-16% |
|
7 |
Ford |
7039 |
19% |
|
8 |
VW |
6994 |
20% |
|
9 |
Audi |
3624 |
2% |
|
10 |
Renault |
3260 |
-4% |
|
Накануне немецкий производитель спорткаров
объявил об отзыве всех проданных автомобилей Porsche Panamera для
проверки преднатяжителя ремня безопасности. Panamera, поступившая в
продажу в 2009 году, разошлась тиражом в 11300 авто. Nissan за год подешевел на 16%, стоимость Mercedes-Benz снизилась на 11%, Renault потеряла 4%, а Honda 2%. Существенно
упрочили свои позиции Ford и Volkswagen – на 19% и 20% соответственно.
Различия в стоимости самих брендов также невелики: Millward Brown
оценивает их в $7,039 млрд и $6,994 млрд. На 2% увеличился показатель у
Audi – германский бренд оценивается в $3,62 млрд, а Chevrolet покинул
десятку сильнейших. В сотню наиболее дорогих в мире брендов (независимо
от вида деятельности компании) попали шесть автопроизводителей – BMW,
Toyota, Honda, Mercedes-Benz, Porsche и Nissan. BMW в общем зачете
занимает 25 место. По прогнозам Millward Brow, в
ближайшие полтора года автовладельцы продолжат экономить деньги и будут
дольше эксплуатировать приобретенные автомобили. При этом рост рынков
ожидается в Китае, Индии, Южной Америке. Также эксперты ожидают
сосредоточения внимания потребителей на экологичности автомобилей.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |