Японская шинная компания Bridgestone с 2008 года была монополистом
на рынке шин для «Формулы-1».
Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о введении шинной монополии, чтобы уравнять
возможности команд. Также свою роль в данном решении сыграл инцидент 2005 года
на трассе в Индианаполисе, когда из-за проблем с шинами Michelin на трассу
отказались выйти большинство команд. В той гонке соревновались всего 6
болидов, «обутых» в
Bridgestone: Ferrari, Jordan и Minardi. «Шинная война» между Bridgestone и Michelin закончилась уходом
последнего из соревнований. И вот теперь, уже завоевав эксклюзивное место в
гоночной индустрии, Bridgestone уходит из спорта класса
«Формула-1» из-за проблем с финансированием
новых разработок.
Как сообщает Bloomberg, затраты Bridgestone на создание
шин для болидов составляли до $100 млн в год.
Согласно официальному заявлению компании, Bridgestone
перераспределяет ресурсы для дальнейшего интенсивного развития инновационных
технологий и стратегических продуктов для массовой промышленности.
Кто теперь будет «обувать» «Формулу-1», пока не ясно. Помимо Bridgestone и Michelin в
разные годы «формульные» шины
производили Dunlop, Firestone, Goodyear, Pirelli. В данный момент Международная
автомобильная федерация от комментариев по этому вопросу воздерживается.
Традиционно болиды гонялись на покрышках без протектора – «сликах». Но целых 10 лет в
индустрии была мода на гоночные шины с четырьмя продольными канавками.
С 2009 эта технология была признана неэффективной, и
возвращение «сликов» позволило
компенсировать потери в прижимной силе из-за измененной аэродинамики на новых
поколениях машин.
Компанией Bridgestone за время обслуживания
«Формулы-1» были разработаны 4 варианта
покрышек для сухой трассы, различающихся по твердости – Hard, Medium, Soft и
SuperSoft. Для влажного покрытия предназначен «микст» и полноценные «дождевые» шины. На каждую гонку командам выделяются шины двух
типов для сухого покрытия. Если нет дождя, гонщики обязаны использовать оба вида
покрышек на протяжении заезда.
Последней новинкой Bridgestone обещает стать резина разной ширины
для задних и передних колес. Это позволить снизить неравномерность износа
покрышек. Болиды последнего поколения проявляли склонность к заносу, что
приводило к повышенному износу покрышек на задней оси.
«Формульные» наработки будут
применены в промышленном производстве шин.
Основные особенности такой резины – легкость, прочность и хорошее
сцепление с покрытием. При этом ее долговечность невысока – порядка 200 км
пробега. Эта резина переживает большие нагрузки и температурные режимы, чем
резина для гражданских машин.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |