Важными премьерами
Женевы стали многочисленные суперкары. Свои флагманские модели
представили принадлежащие крупным концернам Ferrari и Lamborghini, а
также производители мелкосерийных машин и тюнинговые компании. О
соревновании технологий, лошадиных сил и ньютон-метров читайте в обзоре «Газеты.Ru».
К 81-му автосалону в Женеве многие производители
суперкаров приурочили обновление модельного ряда. Ferrari представила
FF – четырехместный автомобиль с трехдверным кузовом shooting brake и
полным приводом. Lamborghini показала свой новый флагман Aventador,
интерес к появлению которого ранее подогревала информацией о
конструкции его монокока, полностью выполненного из углепластика.
Компания Pagani в дополнение к единственной модели Zonda выпустила купе
Huayra, названное в честь бога ветра. Свои концепты представили
производители суперкаров Wiesmann, Gumpert, Koenigsegg. Также
отметились европейские тюнинговые ателье. Ruf представила доработанный
Porsche 911, а MTM покрыла хромом спорткар Audi R8. Итальянский
производитель спорткаров Lamborghini, принадлежащий концерну
Volkswagen, не зря показал в Париже концепт Sesto Elemento, посвященный
шестому элементу периодической системы Менделеева – углероду. К
нынешнему Женевскому автосалону компания приурочила дебют своей новой
флагманской модели – Lamborghini Aventador 700-4, в которой стальной
силовой каркас заменен на углепластиковый. Автомобиль получил имя в
честь быка, участвовавшего в испанской корриде в 1993 году; также новый
флагман сохранил традиционные для итальянской марки двери-«ножницы». Машина получила новый мотор V12 объемом 6,5 л и мощностью 700 л. с., семиступенчатый «робот»,
переключающий передачи за 50 миллисекунд, и полный привод с муфтой
Haldex. На каждую лошадиную силу автомобиля, весящего 1575 кг,
приходится 2,25 кг массы. До 100 км/ч новый флагман Lamborghini
разгоняется за 2,9 секунды и развивает максимальную скорость в 350
км/ч. При этом масса кузова-монокока составляет всего 175,5 кг.
Собирать Aventador будут на новой сборочной линии завода компании в
Сант-Агата-Болоньезе; первые клиенты получат суперкары уже летом.
Стоимость автомобиля в Европе составит 255 тысяч евро без учета налогов. Компания
Ferrari также обновила свою флагманскую модель: помимо выдающихся
динамических характеристик, новый Ferrari FF также обещает стать
наиболее практичным автомобилем марки – с багажником объемом от 450 до
800 л (при
сложенных задних сиденьях). Четырехместный Ferrari FF получил
трехдверный кузов shooting brake и полный привод, для него был
разработан облегченный двигатель V12, развивающий 660 л. с. мощности
при 8000 об/мин. и выдающий 683 Нм крутящего момента. Трансмиссия –
семиступенчатый «робот»
с двойным сцеплением, при этом автомобиль сохранил характерную
компоновку transaxle: мотор расположен спереди, а коробка передач
сзади, и выполнена она в едином корпусе с дифференциалом. По
сравнению с новым Lambo четырехместный FF медленнее: до сотни он
ускоряется за 3,7 с. При этом в среднем FF расходует 15,4 л топлива на
100 км, а его максимальная скорость составляет 335 км/ч. По умолчанию
Ferrari FF является заднеприводным, а на переднюю ось часть момента
передается только при необходимости – при движении по скользким
поверхностям. Компания Pagani,
сначала работавшая с проектами Lamborghini, а в конце 90-х начавшая
выпуск собственных суперкаров Zonda, расширила модельный ряд. В Женеве
публике представили новое купе Pagani Huayra, названное в честь
божества, согласно преданию, повелевающего ветром в Андах. Новое
детище родившегося в Аргентине итальянца Горацио Пагани поступит в
продажу в конце 2011 года по цене около 1 млн евро. Силовая клетка
салона выполнена из карбона, титана, композитных материалов, в отделке
салона широко применяется алюминий. При длине 4605 мм и колесной базе в
2795 мм суперкар весит 1350 кг. Его приводит в движение 6-литровый
битурбированный мотор Mercedes AMG, агрегатированный с семиступенчатой
трансмиссией. Мощность двигателя более 700 л. с., а крутящий момент
более 1000 Нм. Huayra станет второй моделью, выпущенной Pagani: ранее
автокомпания выпускала лишь различные модификации Zonda. В 2007 и 2010
году Pagani Zonda ставили рекорд по прохождению круга на Нюрбургринге
для серийных суперкаров. Еще один частный
производитель сверхмощных машин – шведский Koenigsegg – представил в
Женеве серийную версию купе Agera. В таком исполнении автомобиль будет
оснащаться 5-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который
выдает 927 л. с. и 1100 Нм крутящего момента, и облегченной (массой 81 кг) семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, в котором одновременно используется «сухое» сцепление и работающее в масле. При этом двигатель суперкара способен «переваривать» как бензин, так и биоэтанол. Немецкий
Wiesmann показал в Швейцарии концептуальный родстер Spyder Concept, не
имеющий ни лобового стекла, ни дверей. При массе менее тонны
автомобиль, оснащенный 420-сильным мотором V8, разгоняется до 100 км/ч
менее чем за 4 с и развивает максимальную скорость в 290 км/ч. Как
заявил гендиректор компании Фридхельм Висманн, во ходе показа в Женеве
компания хочет изучить заинтересованность клиентов в таком автомобиле.
Если концепт будет запущен в производство, это произойдет не ранее 2011
года. Также основанная в Германии компания Gumpert
представила в Женеве суперкар, построенный в содружестве с ателье
Carrozzeria Touring Superleggera. Как ожидается, Gumpert Tornante
дополнит модельную линейку Gumpert в 2012 году. При этом силовая
структура кузова будет основана на нынешней модели Gumpert Apollo,
неизменным останется и 690-сильный V8. Ожидается, что максимальная
скорость машины составит более 300 км/ч, однако пока Tornante
существует лишь в виде полноразмерного макета.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |