По данным аналитического агентства «Автостат»,
самыми популярными подержанными иномарками в России являются Toyota
Corolla, Volkswagen Passat и Ford Focus — эти три модели заняли в 2009
году около 10% рынка иностранных авто с пробегом.
Аналитическое агентство «Автостат»
обнародовало результат исследования рынка подержанных иномарок в 2009
году, проведенного на основе регистрационной статистики ГИБДД. Согласно
полученным данным, в России за год было зарегистрировано порядка 1,56
млн таких машин — на 27,8% меньше, чем годом ранее: аналитики «Автостата»
связывают подобное снижение с ростом пошлин на подержанные иномарки, в
результате которого ввоз в страну машин с пробегом стал минимальным. На
долю отечественного секонд-хенда в 2009 году приходится около 1,8 млн
авто. При этом подержанные иномарки обогнали рынок новых машин (отечественных
и импортных): по статистике Ассоциации европейского бизнеса, за год в
России было реализовано около 1,46 млн новых авто. Наиболее
популярной моделью подержанной иномарки России стала Toyota Corolla —
за год было зарегистрировано 67,1 тыс. этих автомобилей. На втором
месте с показателем 42,4 тысячи авто расположился Volkswagen Passat.
Ford Focus с пробегом было зарегистрировано лишь на тысячу меньше. Однако
продажи новых Ford Focus в 2009 году обогнали подержанные: за год было
реализовано 52 108 машин. С этим результатом Focus оказался лишь на
втором месте в модельном рейтинге иномарок, уступив лишь московскому
Renault Logan (53 869 машин за год). Также
в десятку наиболее популярного в России иностранного секонд-хенда вошли
Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent и Mercedes E-class. За
год россияне поставили на учет 32 тысячи подержанных Nexia (2%
от общего числа перерегистраций), 27,1 тысячи Lancer, 23,3 тысячи
Hyundai Accent и 23,3 тысячи Mercedes E-class. Как подсчитали аналитики «Автостата», практически одинаковые позиции на вторичном рынке (26,2 тысячи машин) занимают Toyota Land Cruiser и Chevrolet Niva тольяттинской сборки. Новые Daewoo Nexia узбекской сборки в 2009 году приобрели 18047 человек, а продажи Hyundai Accent составили 14293 авто. При
этом спрос на новые и подержанные Chevrolet Niva был практически
одинаков — подержанных приобретено всего на 1,4 тысячи больше.
Сравнимые показатели среди новых и подержанных машин показывает и
Mitsubishi Lancer — 27072 авто с пробегом и 22897 новых, а вот
дорогостоящие Mercedes E-class приобрели новыми всего 1185 человек, а
подержанными — 23312. Несмотря на успех у россиян подержанных Corolla, позиции марки Toyota в 2009 году сильно пошатнулись. По
данным компании SmartUs, исследовавшей российский авторынок новых и
подержанных авто, из-за повышения пошлин на подержанные иномарки в 2009
году марка Toyota существенно пострадала. Ее рыночная доля среди
автомобилей в возрасте от 5 до 7 лет снизилась до 12,9%. Доля рынка для
подержанных Mercedes в этой категории составляет 4,8%, BMW — 3,4%, а
Audi — 2,2%.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |