Французская организация Automobile Club de l'Ouest, устроитель
гонок серии Le Mans, планирует в 2010 году провести межконтинентальный кубок, а
в 2011 году – чемпионат серии. Новый кубок стартует в сентябре 2010 года и будет
состоять из трех этапов – в Европе, Америке и Азии. Первая гонка состоится в
сентябре 2010 года в английском Сильверстоуне, следующее соревнование пройдет в
октябре в Атланте (США), а
завершающим этапом станет одна из гонок серии Asian Le Mans, которая состоится в
ноябре – сообщается на официальном сайте организаторов. Ожидается, что в 2011
году соревнование получит статус чемпионата, а число этапов возрастет до шести.
Подробная информация о чемпионате будет обнародована в марте 2010 года, а список
участников межконтинентального кубка станет известен уже в конце февраля.
Планируется, что в интерконтинентальном кубке Le Mans
примут участие автомобили самой быстрой серии LMP1, в которой выступают
автопроизводители и профессиональные команды.
Для этого команда должна быть заявлена в общем зачете Le Mans и
принять участие минимум в пяти соревнованиях серии, не считая заездов «24 часа Ле-Мана», давших название
самому гоночному классу.
О расширении своей «ле-мановской» программы и участии в межконтинентальном кубке
поспешила заявить компания Audi. «Мы горячо приветствуем тот факт, что Automobile Club de l'Ouest
объявил о создании первой международной гоночной серии для автомобилей класса
LMP1. Мы убеждены, что эта категория автоспорта имеет большое будущее», –
цитирует autosport.com главу спортивного подразделения Audi Вольфганга
Ульриха.
По его словам, гонки на выносливость особенно
привлекательны с точки зрения демонстрации технологий и точно соответствуют
нашему времени.
В 2010 году Audi примет участие в
«24 часах Ле-Мана» и в тысячекилометровой
гонке в Спа (Бельгия) тремя
экипажами, а на старт каждого из трех этапов нового межконтинентального кубка
планируется выставить по два дизельных прототипа из Ингольштадта. Кто поведет
эти машины, пока неизвестно – состав команды еще не обнародован. В уходящем году
программа участия компании в гонках на выносливость была сокращена – прототипы
Audi в этом сезоне вышли на старт только в двух заездах заокеанской серии ALMS
– «12 часов Себринга» и Petit
Le Mans в Атланте, а также в гонке «24 часа Ле-Мана».
При этом Audi, представившей в 2009 году новые болиды R15, удалось
одержать победу только в дебютной гонке. В Атланте и Ле-Мане первенствовали
представители Peugeot, на проверенных автомобилях. Новую разработку для гонок на
выносливость французские инженеры планируют представить в сезоне 2011 года.
Кузовная серия FIA GT, в которой участвуют автомобили,
построенные на базе серийных купе GranTurismo, получит статус чемпионата мира
уже в следующем году.
Как и в случае с межконтинентальным кубком Le Mans, на
международной арене сразятся автомобили «старшей» категории. При этом правила для автомобилей GT1 стали
более гибкими, что позволит участвовать в чемпионате специально подготовленным
автомобилям Ford GT, Nissan GT-R. Для традиционно представленных в серии
суперкаров Lamborghini, Maserati, Aston Martin существует возможность доработки
до соответствующих требований.
Чемпионат стартует в апреле гонкой в Абу-Даби и будет включать в
себя 10 этапов. В календаре не будет гонок в Китае и Венгрии, зато возобновят
аргентинский этап, который состоится осенью.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |