Трансконтинентальный ралли-рейд «Дакар» второй год подряд проходит в Аргентине и Чили, после
того как из-за террористической угрозы пришлось отменить гонку 2008 года по
традиционному африканскому маршруту. «Дакаровский» караван уже прибыл в Южную Америку. Большая часть
техники и снаряжения команд была отправлена морем – сейчас она находится в
закрытом парке. В начале будущей недели должны состояться последние
предстартовые проверки, сообщается на официальном сайте соревнования.
Торжественный старт «Дакару-2010» будет дан 1 января в Буэнос-Айресе, там же 16
января ожидается финиш.
В марафоне 2010 года будут участвовать 184 мотоцикла и
квадроцикла, 138 автомобилей и 50 грузовиков. Общая протяженность кольцевого
маршрута «Дакара», проходящего
по территории Аргентины и Чили, составляет 9030 километров.
Из них 5200 км приходится на гоночные спецучастки. При этом во
многих случаях для мотоциклистов и автомобилей проложены отдельные маршруты.
Часть аргентинской гонки пройдет по тем же местам, где проводится этап
чемпионата мира WRC – ралли Аргентины.
Согласно «дакаровской» традиции, покрытие трасс будет разнообразным. На
территории Аргентины преобладают твердые грунты, далее гонщикам предстоит
преодолеть Анды, поднявшись в отдельных местах на высоту до 4000 метров над
уровнем моря. На чилийских этапах, как и годом ранее, основным испытанием
обещает стать пустыня Атакама с участками дюн, а также каменистая местность.
Наиболее протяженный спецучасток, длиной 600 километров, участники должны пройти
8 января между населенными пунктами Икике и Антогафаста, там же гонщики должны
преодолеть участок солончака.
В категории мотоциклов с 2010 года действует запрет на
участие заводских команд с двигателями объемом более 450 куб.см.
Как следствие, это вызвало уход из гонки команды KTM, лидировавшей
в соревнованиях на протяжении многих лет. Однако прославленные пилоты KTM, в том
числе Марк Кома и Сирил Депре, выйдут на старт гонки на мотоциклах KTM 690 Rally
в качестве «частников».
Среди основных фаворитов гонки в категории внедорожников
представители заводской команды Volkswagen, одержавшей победу в прошлом году. В
этот раз дизельные прототипы Volkswagen Touareg поведут Карлос Сайнс, Жиньель де
Вильерс, Марк Миллер и Маурисио Невес, а также Насер аль-Аттия, пришедший в VW
из команды BMW X-Raid. Усовершенствованный Volkswagen Race Touareg оснащается
турбодизельным двигателем мощностью 300 л. с. Максимальный крутящий момент,
выдаваемый мотором, около 600 Нм; вес машины составляет порядка 1,7 тонны.
В прошлом году заводская команда Mitsubishi, в течение многих лет
побеждавшая в гонке на прототипах Pajero, не смогла составить конкуренцию
Volkswagen. Лучшим результатом команды, выступавшей на новых дизельных машинах
Lancer, стало 7 место, а позже японский автопроизводитель и вовсе объявил о
свертывании программы Dakar из-за недостатка средств.
При этом в «Дакаре» 2010 года примут участие пять прототипов Mitsubishi
Lancer. После отказа японского автопроизводителя продолжать участие в «Дакаре» фирма JMB Stradale,
принадлежащая французу Николя Мислину, приобрела практически всю инфраструктуру
заводской команды Mitsubishi.
Возглавил JMB Stradale бывший менеджер Mitsubishi Доминик Серье, а
поведут «боевые» машины Карлос
Соуза, Мигель Барбоза, Гильермо Спинелли, Орландо Терранова и владелец команды
Николя Мислин. Прототипы Lancer будут отличаться от прошлогодних
«заводских»: вместо дизелей, на доработку
которых у JMB Stradale недостаточно средств, они оснащены бензиновыми моторами
от Mitsubishi Pajero.
Как и на прошлогоднем «Дакаре», в числе гонщиков BMW X-Raid значится россиянин Леонид
Новицкий, в паре с Олегом Тюпенкиным ярко выступивший на предыдущем «Дакаре». Однако сейчас из-за
незалеченной травмы Тюпенкина штурманом Новицкого станет немец Андреас Шульц. Из
сменившей вывеску Mitsubishi в команду BMW X-Raid Germany перешел прославленный
французский пилот Стефан Петрансель, выигрывавший
«Дакар» в 2004, 2005 и 2007 году за рулем
Pajero, а ранее одержавший 6 побед в «мотоциклетном» зачете. Также в марафоне 2010 года примет
участие американец Робби Гордон на оригинальном заднеприводном Hummer. В прошлом
году ему удалось завоевать «бронзу» в категории внедорожников. Сейчас на старт готовы выйти
три таких автомобиля.
Традиционно наибольшее внимание российских зрителей
привлекает зачет грузовиков и выступление команды
«КамАЗ-Мастер».
По традиции, в этом году челнинские гонщики будут представлены в
гонке тремя грузовиками. Стартовый номер 500 получил экипаж, победивший в
прошлом году, в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и
механика Андрея Мокеева. Следующим стартует «КамАЗ» под управлением пятикратного триумфатора
«Дакара» Владимира Чагина.
Ранее сообщалось, что место штурмана в нем займет основатель и
бессменный руководитель команды Семен Якубов, планировавший этим выступлением
завершить спортивную карьеру, однако 25 декабря на сайте команды он сообщил о
решении сняться с соревнований. «С большим сожалением сообщаю, что вынужден прислушаться к
мнению врачей, не рекомендующих мне принимать участие в ралли Дакар 2010», –
заявил Якубов. Штурманом в экипаже Чагина будет Сергей Савостин, механиком –
Эдуард Николаев. Третий гоночный «КамАЗ», служащий «скоростной техничкой» для основных экипажей, поведут Ильгизар
Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |