В Арбитражном суде Удмуртской Республики началось рассмотрение
исков Сбербанка к совладельцам Ижевского автомобильного завода. Всего на
рассмотрении в суде находится 37 исков от Сбербанка к
«ИжАвто». В среду рассматривались два из них –
на 127 млн рублей и 262 млн. Общая сумма долга завода перед кредиторами – 11,3
млрд рублей, из этой суммы кредиты Сбербанка составляют почти 8 млрд руб. В
Сбербанке от комментариев отказались.
По итогам заседания в среду судья частично удовлетворил требования
Сбербанка.
«Завод должен будет выплатить
кредитору 127 млн руб. А вот в части выплаты пеней истцу было отказано.
По иску на сумму 262 млн руб. Сбербанк сам попросил о переносе
рассмотрения на 30 октября, для того чтобы внести в свой иск уточнения. Эту
просьбу суд удовлетворил», – пояснили в суде.
На заводе говорят о том, что средств для расчетов со Сбербанком,
как и с другими кредиторами, нет. С января этого года автозавод не может
получить новых займов. «До
последнего момента схема работы была такой: предыдущий кредит гасился с помощью
следующего. Когда очередной кредит получить не удалось, работа встала», –
пояснили «Газете.Ru» в «ИжАвто».
«Пока конвейер будет стоять, денег не
появится. Завод зарабатывает только на производстве машин», – заметил
собеседник.
«ИжАвто» проходит процедуру банкротства, и с
начала осени на предприятии действует временный управляющий.
«В законодательстве четко прописано, в каком
именно порядке взимаются долги с предприятий-банкротов», – пояснил представитель
суда.
В качестве залога по кредитам у банка находится контрольный пакет
акций «ИжАвто». Как передают
иностранные агентства, сделка по продаже компании Opel консорциуму, куда входят
канадская Magna и Сбербанк, должна быть закрыта до конца месяца. Глава Сбербанка
Герман Греф рассказал, что «ИжАвто», наряду с другими четырьмя заводами – ГАЗом, ТагАЗом,
заводом GM в Санкт-Петербурге и Sollers, рассматривается в качестве возможной
площадки для сборки моделей Opel в России. Иностранные партнеры уже побывали на
площадках группы ГАЗ и «ИжАвто».
На самом «ИжАвто» не подтверждают, но и не опровергают возможность
выпуска у себя немецких автомобилей.
С формальной точки зрения, этот завод не лучший из
вариантов для сборки, считают эксперты.
«Предприятие сейчас практически остановлено,
и новое партнерство будет для него спасением. Тем не менее в
«ИжАвто» понадобится инвестировать достаточно
серьезные средства, – замечает руководитель подразделения по оказанию услуг
автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев, – в то время как
другие потенциальные площадки для сборки можно использовать прямо
сейчас».
Источник: http://www.gazeta.ru/ |