Бывший глава европейского GM Карл-Питер Форстер
занял должность генерального директора индийской Tata Motors,
сообщается в заявлении компании. Теперь топ-менеджер будет управлять
всеми активами Tata, включая британские марки Jaguar и Land Rover,
приобретенные индийской компанией в 2008 году у концерна Ford. Карл-Питер
Форстер родился 9 мая 1954 года в Лондоне в семье немецкого дипломата.
В Мюнхенском университете он получил образование в области
аэрокосмических технологий, а в Боннском – изучал экономику. С 1982
года Форстер работал в консалтинговой компании McKinsey в Мюнхене, а в
1986 году перешел в BMW. В
баварской автокомпании Форстер проработал до 2004 года – при этом с
1996 г. был руководителем южноафриканского подразделения, а с 1999 года
курировал производство всех автомобилей BMW в ранге члена совета
директоров. Также он был директором британского Rolls-Royce,
принадлежащего баварскому концерну. Европейское
отделение General Motors Форстер возглавил в июне 2004 года и
одновременно стал председателем совета директоров компании Opel. В 2009
году Форстер выступал за продажу марки Opel канадско-российскому
консорциуму, называя ее «наиболее
вероятным и предпочтительным вариантом». Однако совет директоров GM
решил иначе, и Форстеру, активному стороннику сделки, пришлось покинуть
компанию. Новым местом
работы немецкого топ-менеджера стала индийская Tata Motors. Компания
была основана в 1945 году как производитель локомотивов, а с 1954 года
занялась изготовлением коммерческого транспорта в сотрудничестве с
Daimler-Benz. С середины 1980-х
годов Tata наладила выпуск легких коммерческих автомобилей, а в 1988
году представила первую легковую разработку – модель Tata Indica. В
1993 году Tata Motors заключила соглашение с американским
производителем двигателей Cummins, а в 2004 году приобрела «грузовое»
подразделение корейской Daewoo. Год спустя индийский автопроизводитель
создал совместное предприятие с итальянской Fiat, также имеет
совместное производство автобусов с бразильским Marcopolo. В
2008 году Tata Motors приобрела у американского концерна Ford
британские премиум-марки Jaguar и Land Rover, общая сумма сделки
составила около $2,3 млрд. При этом Ford купил Jaguar в 1989 году за
$2,5 млрд, а Land Rover – за $2,73 млрд в 2000-м. Tata
Motors является подразделением промышленного гиганта Tata Group,
который занимается металлургией, химической промышленностью,
энергетикой, информационными технологиями, а также является вторым по
величине мировым производителем чая. Штаб-квартира
компании находится в Мумбае. Во главе Tata Group стоит 72-летний
миллиардер Ратан Тата, правнук основателя компании Джамсетджи Таты.
Согласно рейтингу Forbes, он входит список из 60 влиятельнейших людей
планеты. По данным компании, с апреля 2009 по
январь 2010 г. продажи автомобилей Tata по всему миру составили 681 480
штук, при этом рост реализации составил 13%. В 2008
году на автосалоне в Нью-Дели Tata представила самый дешевый в мире
автомобиль – Tata Nano. Его стоимость в базовой комплектации не
превышала $2500. Заднемоторная малолитражка имеет длину 3,29 м, ее
двигатель развивает 33 л. с. При этом в базовой комплектации машина не
оборудована печкой и стеклоподъемниками, имеет единственный
стеклоочиститель. С 2011 года Tata планирует продавать Nano в Европе –
улучшенная версия автомобиля получила 61-сильный двигатель объемом 1 л,
пятиступенчатую трансмиссию взамен четырехступенчатой, фронтальные
подушки безопасности, ABS и электроусилитель руля. Ожидается, что цена
европейской версии составит не менее $6,5 тыс. По словам председателя совета директоров Tata Group Ратана Таты, приход Форстера поможет Tata в стремлении стать «подлинно международной компанией».
Источник: http://www.gazeta.ru/ |