Люксовые марки к
Женевскому автосалону поработали в двух направлениях – сделали свои
хорошо известные серийные модели чуть быстрее и мощнее и заготовили
гибридные и электрические спецверсии. Особняком стоит De Tomaso:
легендарный спортивный бренд из 60-х возродился в кроссовере Deauville.
В автомобильном luxury роскошь уже давно
перевешивает гоночные амбиции прошлого, а электрические технологии
проникают в новые сегменты. На Женевском автосалоне 2011 года Jaguar
представил самую мощную модификацию купе XKR, Maserati выпустила
кабриолет Gran Cabrio, а Porsche – серийную гибридную Panamera. Land
Rover представил свой дизель-электрический гибрид пока в виде концепта
– серийные гибриды появятся в модельном ряду британской марки не ранее
2013 года. Представленный в Женеве электрический Rolls-Royce Phantom
также заявлен как концепт-кар, а вот автомобили возрожденной марки De
Tomaso скоро поступят к первым клиентам. Компания
Land Rover к Женевскому автосалону представила экспериментальный
дизель-электрический гибрид, созданный на базе внедорожника Range Rover
Sport. Автомобиль, построенный по параллельной гибридной схеме,
использует 3-литровый мотор V8 мощностью 245 л. с. и восьмиступенчатый «автомат»
ZF, как у стандартной версии. Автомобиль оснащен также 69-киловаттным
электромотором и блоком литий-ионных аккумуляторов, способен преодолеть
на электротяге 32 км. Производитель ожидает, что с каждых 100 км гибрид
сможет экономить 3,36 л топлива. Между тем немецкая Porsche запустила в
серийное производство гибридную версию Panamera. Porsche
Panamera S Hybrid получил двигатель V6 c нагнетателем мощностью 329 л.
с., электромотор, который будет работать также в качестве стартера и
генератора, и блок никель-металлогидридных аккумуляторов. Расход
топлива заявлен на уровне 7,1 л на 100 км. Rolls-Royce
выставил на Женевском автосалоне концептуальный электрический седан 102
EX, построенный на базе флагманского Phantom. Экспериментальный
электромобиль оснащается двумя электродвигателями, смонтированными
сзади на подрамнике и соединенными с дифференциалом. Суммарная мощность
силовой установки составляет 394 л. с., максимальный крутящий момент –
800 Н•м. Энергия запасается блоком литий-ионных аккумуляторов, емкости
которого хватает максимум на 200 км пути. Подзаряжается электромобиль
за 20 часов от однофазной розетки напряжением 240 вольт, или за 8 часов
от трехфазной сети (380
вольт). Внешне автомобиль не отличается от серийного Phantom, а в
отделке салона дерево заменено алюминием. Серийное производство
электрического седана не планируется. Итальянская
Maserati представила в Женеве кабриолет GranCabrio Sport – вслед за
купе GranTurismo, его открытая версия получила 4,7-литровый двигатель
V8 мощностью 450 л. с., агрегатированный с шестиступенчатой «механикой» ZF, активную подвеску и усиленные тормозные механизмы. До 100 км/ч кабриолет ускоряется за 5,2 с, а максимальная скорость зафиксирована на 285 км/ч. В «юбилейном»
Jaguar XKR-S, выпущенном к 50-летию марки, мощность компрессорного V8
выросла с 510 до 542 л.с. Также автомобиль получил новые передние
крылья, диффузор и антикрыло. Также на Женевском
автосалоне 2011 года перед публикой предстал возрожденный бренд De
Tomaso. Обанкротившуюся автокомпанию с богатой спортивной историей в
2009 году приобрел бывший гендиректор Fiat Джанмарио Россиньоло. Компания
De Tomaso прекратила производство автомобилей в 2004 году. Первым
автомобилем возрожденного бренда должен стать De Tomaso Deauville,
ранее известный под индексом SLS. Ожидается, что его производство
начнется к концу 2011 года. Deauville, сочетающий в себе черты седана и
кроссовера, будет выпускаться с бензиновым двигателем V8 мощностью 550
л. с. и 300-сильным шестицилиндровым дизелем, шестиступенчатым «автоматом»
и полным приводом. Со временем возрожденная компания рассчитывает
начать выпуск еще двух моделей – седана и купе. Компания De Tomaso была
основана в итальянской Модене в 1959 году аргентинским гонщиком
Алехандро де Томазо. Одними из самых известных ее моделей являются
Vallelunga 1963 года, Mangusta 1966 года и суперкар Pantera, выпуск
которого начался в 1970 году.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |