Чтобы привыкнуть к размерам Panamera, глазу нужно минут десять, телу не хватит и трех дней.
Слишком большой для спорткара – он вызывал противоречивые чувства
сперва на фотографиях, потом на стенде автосалона и вот теперь, стоя
передо мной. Обхожу вокруг. Мягкие формы, в которых улавливаются
очертания 911-го, но явно раздутые, вспухшие, перекаченные, что ли.
Стараюсь отнестись к нему как к самостоятельной машине и не сравнивать.
Не получается. Открываю дверь и проваливаюсь в черноту. Внутри он еще
больше, чем снаружи. И первое впечатление от большого Porsche –
неуверенность в себе и одиночество в таком необъятном автомобиле. За
узким лобовым стеклом не видно края капота, и мне приходится поднимать
подушку сиденья повыше. В маленькое зеркало заднего вида, как в
туристический телескоп на смотровой площадке, видно небольшое и далекое
заднее стекло. В крошечных боковых зеркалах – бразильские бедра,
которые с трудом протискиваются на загруженную парковку. В спортивные
возможности верится с трудом. Сомнения вызывает и гламурная роскошь салона, непривычная для аскетичной спортивной марки. На
центральном тоннеле нет привычных дуг – ребер жесткости, как у
спортивного кокпита. На их месте хромированный стакан ручки автомата.
По краям, как скелет, глянцевые черные с серебристой рамкой кнопки
десятка электронных систем. Причем между задними сиденьями такой же,
как между передними. На потолке две футуристические люстры голубоватой
подсветки. Их тоже две. Сиденья кожаные, вставки карбоновые, потолок и
стойки – замшевые. Впрочем, оглушающая роскошь салона очень быстро
становится очевидной и понятной. А разве у автомобильного кресла может
быть меньше 14-ти позиций настроек сиденья? Или музыкальная система
может быть ниже класса High End? В салоне так хорошо, что рискуешь
забыть, зачем ты вообще опустился в эти мягкие и податливые кресла. Но
отрезвление от дурмана происходит мгновенно, как только пальцы касаются
кожаной оплетки руля. Руль здесь настоящий, фамильный – небольшой, упругий, плотный. Он ложится в ладони, и ты сразу мобилизуешься. Включаем зажигание, привычным поворотом ключа (он сделан в форме пластиковой модельки Panamera) левой
рукой – и в салон сквозь звукопоглощающее стекло врывается настроение
Porsche. Звук этих моторов важнее всех опций автомобиля вместе взятых.
На официальном сайте в рубрике «конфигуратор»
нет занудных перечислений систем безопасности или мультимедийных
возможностей машины. Зато там можно прослушать звук мотора выбранного
спорткара. И даже когда голос пятилитрового сердца доносится из вялых
офисных колонок, он заставляет мурашки бегать по коже. Что уж говорить
о чувствах, которые он вызывает вживую. Педаль
акселератора, как у троллейбуса, торчит вверх из пола. Нажав ее на
выходе из поворота, когда машина на дороге как влитая, не кренясь, а
лишь уверенно набирая ход, ты узнаешь его. Мишура спадает, как шелковая
простыня с глянцевого тела машины на премьере. Ты не видел, но
чувствовал, ты надеялся и боялся быть обманутым. Но тут все сомнения развеиваются – 400 «лошадей»,
разгон до сотни за 5,2 незабываемых секунды, идеально настроенная
многорычажная подвеска, сложнейшие переплетения сплавов кузова для
достижения спортивной жесткости, задний привод – а все вместе
настоящий, породистый Porsche. Убедившись
в этом, хочется поиграть с электронными примочками. Здесь есть
классические режимы sport и sport plus, увеличивающие передаточное
число семиступенчатому автомату с двумя сцеплениями так, что по
ощущениям машине добавляют сотню сил. Причем в «плюсе»
машина автоматически присаживается, прижимаясь к земле, постепенно
опуская пневмоподвеску каждую стойку по очереди, словно животное,
занимающее выжидательную позицию перед нападением. Эта система носит и
утилитарный характер, машину можно приподнять, просто чтобы залезь на бордюр. Для динамичной езды можно выдвинуть спойлер и включить спортивный
выхлоп. Где-то в животе машины раздается металлический скрежет, и рык
становится на пару октав ниже, а мотор на пару лошадей мощнее. Есть
система и для экономии топлива. Start Stop глушит машину на светофорах
и в пробках, заводя ее автоматически, как только водитель нажмет на
педаль газа. Замерять водительские успехи можно на традиционном хронометре, расположенном в центре торпедо. Ведь это настоящий Porsche. А вы сомневались? Стоит Panamera S 5 231 400 рублей в базовой комплектации. Автомобиль, который тестировала «Газета.Ru»,
с замшевым потолком и опциями – обошелся бы в 7 584 690 рублей.
Впрочем, по сравнению с конкурентами это самый экономичный вариант. Mazerati GranTurismo S стоит от 7 290 000 рублей, а Mercedes-Benz CL 63 AMG – от 8 487 600 рублей.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |