Автопроизводители в
Европе опасаются, что с завершением утилизационных программ продажи
автомобилей пойдут на снижение. В качестве дополнительной стимулирующей
меры предлагаются налоговые льготы для покупателей легкого
коммерческого транспорта.
Автопроизводители в Европе опасаются спада
продаж после завершения большинства государственных стимулирующих
программ. Показателен в этом отношении рынок Германии, чьи власти
первыми приняли решение о прекращении поддержки автомобильного рынка.
Тем не менее продажи автомобилей в Европе по итогам марта выросли на
10,8%, а с начала года увеличились на 9,2%. По данным европейской
ассоциации автопроизводителей (ACEA),
в 27 странах Евросоюза с января по март зарегистрирован 3 671 871 новый
легковой автомобиль. Из них 1 637 478 автомобилей были поставлены на
учет в марте. Из крупных европейских рынков только
Германия закончила первый квартал со спадом на 22,8%. Наиболее
значительный рост, на 44,5% по сравнению с 2009 годом, демонстрирует
Испания: с января по март там продано 286 167 автомобилей, из них в
марте – 124 756 штук ( +63,1%). Продажи автомобилей во Франции с начала года составили 59 4720 автомобилей (+16,9%), в Италии – 666 231 автомобиль (+23,3%), а в Великобритании – 611 548 авто (+27,3%). При
этом в марте британский рынок стал крупнейшим в Европе: за месяц в
Соединенном королевстве было зарегистрировано 397 383 машин (в Германии на 103 тысячи автомобилей меньше). Наивысшую
динамику показывает португальский рынок: продажи автомобилей там
выросли на 69,2% за три месяца и на 87% в марте. Объемы продаж – 53 777
и 23 860 автомобилей соответственно. За время действия утилизационной
программы (введена
с января 2009 года) там менялась сумма субсидии и возрастные
ограничения для автомобилей. Наиболее выгодные условия действовали с
августа по декабрь 2009 года: за машины старше 8 лет выплачивали 1250
евро, а старше 13 лет – уже 1500. В 2010 году компенсационная схема там
возобновится с апреля. В
Германии с января по март было зарегистрировано 670 410 новых легковых
автомобилей, что на 22,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого
года. Также в это время снизился
спрос на бюджетные машины, подогретый государственными субсидиями. Рост
зафиксирован только у премиум-марок, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на материалы федерального ведомства по регистрации транспортных средств. Продажи
машин в марте на 2,7% превысили уровень 2008 года – за месяц было
зарегистрировано 294375 новых машин. Однако по сравнению с мартом
прошлого года продажи машин снизились на 26,6%. Год назад немецкий
авторынок показывал значительный рост в связи с действием
утилизационной схемы. С ее завершением снизился спрос на недорогие
автомобили – на 45,4% и 41,8% в европейских классах A и B. С началом
весны в ФРГ существенно вырос спрос на автомобили Land Rover и Jaguar –
на 43,2% и 34,4% соответственно. По данным Ассоциации автопроизводителей и дилеров (SMMT),
в Великобритании продажи новых легковых автомобилей в марте выросли на
26,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За месяц было
зарегистрировано 397 383 авто. Наиболее популярными у британцев
остаются модели Ford – Fiesta (35 802 автомобиля с января по март) и Focus (27 977 машин). За ними следуют Opel Corsa (23 267 авто) и Astra (22 925), а замыкает пятерку популярнейших в Британии Volkswagen Golf (16 950 автомобилей с января по март). В
Восточной Европе продажи увеличиваются лишь в Чехии – на 26,6% за три
месяца и на 40,6% в марте. Наиболее сильно спрос на машины упал в
Румынии, Венгрии и Болгарии – на 69,7%, 55,1% и 43,2% соответственно. Самой
популярной маркой в Европе остается Volkswagen: с января по март было
продано 405 254 автомобиля, из них в марте 17 1604. За ним следует
Ford, реализовавший 349 233 и 171 122 авто. При этом продажи
американского концерна растут активнее – на 10,6% за квартал и 18,1% по
итогам месяца. Показатели Volkswagen – 6,5% и 8,9%. Руководство
европейского отделения Ford ожидает до конца года рост продаж на 9,4%.
При этом, по словам вице-президента Ford Europe Вольфганга Шнайдера, на
состояние рынка окажет влияние свертывание утилизационных программ во
многих странах. «В
ближайшие месяцы нас могут ожидать некоторые проблемы, поскольку в
большинстве стран утилизационные схемы поэтапно ликвидируются», –
отметил он в четверг в ходе телефонной конференции. По словам
топ-менеджера компании, на продление утилизационных программ в Европе
рассчитывать не приходится, однако на пользу автомобильной
промышленности и экономике могли бы пойти налоговые льготы при покупке
коммерческих автомобилей. Продажи
Ford в Европе увеличились в марте на 16%, в основном благодаря высокому
спросу на компактные модели в Великобритании, Испании и Италии. За
месяц в Европе Ford реализовал 192 500 машин и стал самой популярной
маркой. По оценкам британской SMMT, в марте (в
последний месяц действия утилизационной программы) компенсационной
схемой воспользовались 12,2% покупателей. По итогам квартала их доля
составила 14,4%. Всего по утилизационной программе, продлившейся в
Великобритании 10 месяцев, было приобретено 378 978 автомобилей (легковых и легких коммерческих). По
прогнозам вице-президента по продажам европейского отделения Ford
Роланта Ваарда, объем европейского рынка новых автомобилей в 2010 году
может сократиться на 1,35—2,35 млн машин и составить порядка 13,5—14,5
млн штук. Годом ранее в Европе было продано более 15,8 млн автомобилей. По данным ACEA, до конца 2010 года утилизационные субсидии будут выплачиваться во Франции (с июля размер компенсации упадет с 800 до 500 евро) и Ирландии (премия
1500 евро). Помимо Великобритании в марте программа свернута в
Нидерландах. В Испании субсидии будут выдавать до сентября, в
Люксембурге до конца июня, а в Румынии госпрограмма, рассчитанная на 60
тысяч автомобилей, началась в феврале. Сумма премии эквивалентна 950
евро.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |