В 2011 году компания
FIAT выведет на рынок новую модель компактного родстера. Автомобиль
получит британские корни и имя знаменитой машины 60-х годов прошлого
столетия.
Итальянская компания FIAT в
ближайшие 3 года планирует как можно больше расширять свое присутствие
в различных сегментах. «Исследование и открытие новых ниш на
сегодняшний день является нашей основной задачей. Мы собираемся освоить
столько новых секторов, сколько нам будет по силам, так как это один из
наиболее выгодных способов отличаться от конкурентов в лучшую сторону»,
- рассказал в интервью британскому изданию Car исполнительный директор
FIAT Лоренцо Систино. Кроме того, представитель FIAT отметил, что в
рамках намеченной программы модельный ряд итальянской фабрики
пополнится новым автомобилем, который создадут на базе Lotus Elise.
Компания договорилась с британской фирмой о создании компактного родстера на базе модели Lotus Elise.
По словам Систино, новая машина будет готова к 2011 году, а называться она, скорее всего, будет Fiat Dino.
«Я полагаю, что было бы здорово вернуть на рынок небольшой 2-местный
родстер, и в то же время возродить имя Dino», - говорит Систино.
Классический
FIAT Dino появился благодаря проблемам, которые испытывала компания
Ferrari. В середине 60-х гг. Ferrari решила продолжить участие в
соревнованиях в классе Grand Tourismo на авт V6 и в Регламент
проведения соревнований требовали установки как минимум 500 таких
моторов на серийные машины в течение 1 года. Ferrari не могла ни
произвести,ни тем более продать столько экземпляров, поэтому на выручку
пришел концерн FIAT, который поставил на конвейер легкий спортивный
автомобиль под названием Dino (в честь имени скончавшегося сына Энцо
Феррари), на который устанавливали такие двигатели и «зеленый свет» на
право участия в гонках для Ferrari был зажжен.
Последний Fiat
Dino был выпущен в 1973 году, а всего автомобиль продержался на
конвейере семь лет. Dino выпускался как в кузове родстер, так и в виде
закрытого купе. Дизайн автомобиля был традиционно по-итальянски
выразителей. Первый вариант разрабатывала ателье Pininfarina, а над
образом купе поработали мастера из знаменитой Bertone.
Теперь
итальянский концерн хочет возродить автомобиль, а также повторить то,
что несколько лет назад сделало Европейское подразделение GM, которое с
2000 по 2005 год выпускала под марками Opel и Vauxhall собственную
версию Lotus Elise - с несколько другим, более строгим дизайном и более
мощным силовым агрегатом. Новая итальянская версия, как ожидается,
также получит свою собственную внешность и другой двигатель.
В FIAT относятся к своему новому проекту с
явным оптимизмом и рассчитывают, что небольшой открытый спорткар будет
хорошо продаваться, благодаря громкому имени и не очень высокой цене.
Опыт по удачному возраждению знаменитых машин у итальянцев уже имеется
- переживший ренессанс FIAT 500 сразу после выпуска получил множество
лестных отзывов, высокий спрос и больно ударил, по таким, казалось бы
непобедимым конкурентам как Volkswagen NewBeetle и BMW Mini. Кроме того
итальянская компания сейчас занимается разработкой маленького ситикара
класса «А», который должен будет вступить в борьбу со Smart ForTwo и
грядущей Toyota IQ.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |