 Компания Ford объявила о том, что с начала следующего года запускает в продажу второе поколение «горячего» хетчбэка Focus RS. RS – это аббревиатура от Rally Sport («ралли спорт» – перевод с англ.). Новый автомобиль должен стать самым мощным в истории «фокусов» и самым скоростным серийным автомобилем компании из выпускаемых в Европе. 2,5-литровый
двигатель новой модели развивает 300 л. с. Для того, чтобы дать
хетчбэку такой разгон, специалисты компании перепрограммировали блок
управления силовым агрегатом, повысили давление наддува, установили
новые распредвалы и доработали головки блока цилиндров. Крутящий момент
мотора – 410 Нм. Мотор делает 100 км/ч менее чем за шесть секунд и позволяет разогнать автомобиль 260 км/ч. Предшественник новинки – Ford Focus RS первого поколения – покинул конвейер в 2002-м году. Премьера новой
машины прошла на финале сезона мирового раллийного чемпионата WRC в
Великобритании. Представил автомобиль известный финский гонщик Маркус
Гронхольм, карьера которого началась еще в 1987 за рулем Ford Escort. С
тех пор спортсмен одержал 30 побед и дважды становился чемпионом: в
2000 и 2002 году. Мощный Focus RS тоже разработал
бывший гонщик. Автор нового RS – Йост Капито – руководит гоночным
департаментом Team RS в европейском подразделении Ford. До того как он
попал на эту должность, Капито выиграть ралли «Париж – Дакар», работал инженером в BMW Motorsport, а также учувствовал в гоночной программе Porsche и руководил командой «Формулы-1» Sauber. По его словам, цель разработки нового RS состояла в том, чтобы сделать «гражданскую версию» гоночного автомобиля по доступной цене. Впрочем, бюджетным новый
Focus назвать все-таки трудно. Согласно последним сообщениям из
компании Ford, автомобиль будет стоить в Европе около 39 тыс. евро. Узнать
турбированный Focus на дороге будет достаточно просто. Среди внешних
отличий нового поколения Ford Focus RS от обычного серийного автомобиля
– на 40 мм расширенная колея, более крупные колесные арки,
воздухозаборники на капоте и массивное антикрыло, выпирающее из крыши
над задним стеклом. Во время своего дебюта RS был выкрашен в кислотный
ядовито-зеленый цвет. Автомобиль будут также предлагать в насыщенном синем и белом вариантах. С технологической точки зрения автомобиль получился достаточно необычным. Так, конструкторы оборудовали RS передним приводом. Для спортивных моделей это редкость. Для сохранения управляемости на высокой
скорости автомобиль оборудовали новой заниженной подвеской и
специальной конструкцией самоблокирующегося дифференциала Quaife
Automatic Torque Biasing, а также 19-дюймовыми колесами. Первые
пять тысяч таких машин в скором времени уже сойдут с конвейера,
половина из них отправится в Великобританию, а остальные разъедутся по
другим странам Европы. С небольшим отставанием самый мощный Ford Focus начнут продавать и в России.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |