Американский концерн Ford Motor намерен отозвать
4,5 млн автомобилей из-за неисправности в системе автоматического
поддержания скорости движения – в круиз-контроле. Данная неисправность
может привести к пожару. Что автомобиль может загореться из-за проблем
с круиз-контролем, выяснили специалисты Американской комиссия по дорожной безопасности (NHTSA).
По их данным, неправильно установленный выключатель круиз-контроля
может загореться даже при выключенном двигателе. Эксперты обратились в
Ford, для того чтобы снабдить выключатель круиз-контроля дополнительной
изоляцией. Как пояснили «Газете.Ru»
в российском представительстве Ford, компания всегда оперативно
реагирует при возникновении вопросов, связанных с безопасностью. «В
настоящий момент выясняется, есть ли в России подобные автомобили. Их
владельцы будут подробно проинформированы о программе в соответствии с
установленной процедурой», – сказал представитель компании. Причем,
автомобилисты, которые привезли проблемную машину в страну
самостоятельно, так же могут рассчитывать на устранение поломки за счет
компании.
Nissan отзывает 108 тыс. машин из-за проблем с рулеv
Nissan объявил об отзыве 108 тысяч своих автомобилей моделей Dualis и X-Trail, об этом в среду сообщает РИА «Новости».
Отзыву подлежат автомобили этих двух моделей, произведенные в Японии с
июля 2007 года по июль текущего года, а также автомобили Dualis,
произведенные в Великобритании с января по декабрь 2007 года. Причиной
отзыва стали неполадки в системе рулевого управления. В апреле этого
года Nissan объявил об отзыве 113 тысяч автомобилей Serena,
произведенных с апреля 2005 по август 2006 года. Причиной отзыва стала
плохо приваренная труба выхлопа.
В заявлении Ford говорится, что причиной отзыва большой
партии машин, выпущенных в основном с 1992-го по 2003 год, являются
переключатели в системе круиз-контроля, произведенные компанией Texas
Instruments. В число отзываемых автомобилей входит 3,4 млн машин марок
Ford, Lincoln и Mercury, преимущественно грузовики и внедорожники, а
также 1,1 млн микроавтобусов Ford Windstar. Речь идет о дизельных
Excursion и F-Super Duty, Econoline, Explorer (в
США Mountaineer), Ranger и F53. Как говорится в письме, которое
представитель Ford в США Джеймс Вондэйл направил в NHTSA, ни одной
жалобы в связи с возгоранием автомобилей в компанию Ford подано не
было, но «для
того, чтобы исключить возможную неуверенность со стороны покупателей»,
производитель пошел на эту сервисную акцию, передает Detroit News
Washington Bureau. Тем не менее у NHTSA в распоряжении более 1,5 тыс. жалоб, свыше 550 случаев возгораний и еще несколько подозрительных «смертей», которые могут быть связаны с неполадкой в автомобилях. Данный
отзыв самый крупный не только для компании Ford, но и в американских
автомобильных компаний вообще, замечают эксперты. Дело в том, что за
последние десять лет производитель из-за бракованных датчиков в
круиз-контроле в общей
сложности отозвал около 14 млн автомобилей, объявив восемь отзывов. Ему
предшествовало федеральное расследование длиной в 18 месяцев. Прежде
чем в 2003 году Ford расторг соглашение с компанией Texas Instruments,
которая выпускала опасные круиз-контроли, по миру разошлось более 16
млн машин. В России, тем не менее, доля таких автомобилей не высока. В сервисных центрах, куда «Газета.Ru» обратилась, чтобы узнать были ли жалобы на круиз-контроль в автомобилях Ford, пояснили, что к ним таких автомобилей не поступало. «На самом деле автомобили Ford достаточно много ломаются, хотя у них и нет каких-то фирменных «болезней».
В большинстве случаев поломки индивидуальны. Но быстрее всего из строя
выходит, как правило, электроника, особенно бортовой компьютер», –
рассказал механик сервиса «Автосервис.Pro». «В автомобилях часто ломаются тормозные системы, летят ШРУСы и шарниры», – добавляет специалист «LB Автосервис».
Источник: http://www.gazeta.ru/ |