В Париже открылся
международный автосалон, ставший очередным протокольным мероприятием.
Посткризисная волна окончательно смыла традицию шикарных презентаций
новинок с цирковыми постановками и кордебалетом. Но в режиме сухих
пресс-конференций все же были представлены 50 премьер.
Выставка открылась в 7.30 утра, когда размокший
от дождя Париж еще крепко спал. В окнах темно, на улицах пустынно.
Моросящий дождь барабанил по выставленным возле закрытых кафе столикам,
а мусорщики очищали урны. В это время возле выставочного центра уже
скопилась пробка из автобусов с журналистами и участниками. Войдя в
стеклянные двери, полузакрытые сонные глаза тут же хотелось с ужасом
зажмурить. Яркий инопланетный свет оглушал не хуже грома. Огромные
экраны стендов Ford и Mazda в целую стену величиной, неоновая
подсветка, направленные на машины прожекторы и глянцевые блики
полированных полов обрушиваются сразу, без светового перехода.
Салон разместился в четырех больших павильонах. Стенды заполнены машинами, на стенах отовсюду видны экраны. В
какой-то момент начинает казаться, что ты идешь не по автовыставке, а
по магазину телевизоров для великанов – все стены увешаны плазменными
панелями, на которых крутят рекламные ролики. Привыкнув
к свету, начинаешь различать отдельные фрагменты. На подиуме стоит Ford
Focus ST – оранжевый хамелеон с красным отливом. Рядом в больших колбах
жужжат роботы сборочной линейки Ford. Огромные железные клешни крутятся
вокруг своей оси, рывками опускаясь и вытягиваясь вверх. Рядом на
оформленном в сдержанном стиле черного пиджака стенде Land Rover под
простынями спрятан Range Rover Evoque – смелая находка дизайнеров.
Новый компактный внедорожник выполнен в современном стиле и резко
отличается от припаркованных рядом классических Voque и Sport.
За ними вырастают масштабные экспозиции хозяев.
Renault и PSA стоят рядом, соревнуясь в изощренности дизайнерских умов,
воплощенной в концептах. Renault
показала купе Dezir – первый проект, созданный под руководством нового
шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера, перешедшего в Renault из Mazda.
Как и большинство концептов последнего времени, Dezir с легким
кевларовым кузовом и пространственной рамой из стальных труб –
электромобиль. Его
110-киловаттный электромотор, установленный в задней части кузова,
питается от блока литий-ионных аккумуляторов. Dezir может проехать без
подзарядки до 160 км. Рядом с ним предвестник будущего Clio –
электрохетчбэк Zoe. Автомобиль длиной чуть более 4,1 м с громадными
19-дюймовыми колесами передвигается при посредстве электромотора
мощностью 80 л. с., выдающего 222 Н•м момента. Представители Renault
указывают, что концепт дает практически полное представление (на
90%) о будущей серийной модели, выпуск которой запланирован на 2012
год. Пока же серийной новинкой французского автопроизводителя выступает
рестайлинговая Laguna.
Citroen решен в стиле делового костюма – черный
верх дорожной спирали, на которой стоят новые C4 – белый низ пола.
Автомобиль второго поколения будет выпускаться только с пятидверным
кузовом. Автомобиль незначительно подрос и потерял экстравагантность,
присущую первому С4, представленному в Париже шесть лет назад. Вышедший
параллельно люксовый Citroen DS4 будет оснащаться пятью двигателями.
Самый слабый – 110-сильный дизель, флагманский – бензиновый
турбоагрегат мощностью 200 л. с. Также официально представлен раллийный
DS3 – в 2011 году он сменит болид C4 WRC в связи с новым регламентом
раллийного чемпионата. Павильон настолько большой,
что можно прогуливаться, не спеша, как по техногенному парку. Что и
делают манекенщицы, бросая по сторонам томные взгляды. Впрочем, самый
порочный взгляд на стенде неподалеку. Рядом Jeep Grand Cherokee стоит
настоящая охотница с кошачьими глазами. А из маленького Fiat 500,
обклеенного марками, выглядывает невинная милашка. Хотя девушек на этом
салоне гораздо меньше, чем на Московском, но те, что представлены,
могут претендовать на успех.
В другом павильоне царит концерн Volkswagen. Новый
Passat позирует фотографам. Обновление в стиле дизайна Sсirocco
докатилось и до него. Раскосые фары, низкая морда, вздернутый к задней
части профиль. В салоне богато, но общее ощущение не обновления, а
подмены. Впрочем, нужно дождаться тест-драйва. На
стенде Porsche красуется Speedster энергичного голубого цвета. Он
притягивает взгляд, не отпуская. Сразу видно, что перед тобой особенный
автомобиль, с открытым верхом, классическими формами и невероятной
мощностью. Модерновый цвет идет Porsche, делая его по-новому актуальным
и свежим.
Презентации катятся по салону, как цунами,
стаскивая в одну кучу журналистов разных стран. Пчелиный рой людей в
пиджаках, со штативами, камерами и ноутбуками облепляет очередную
машину и, гудя, замирает в ожидании начала. Раньше, чтобы привлечь
внимание толпы, попасть в новостные сводки, выделиться из общего
потока, автокомпании устраивали настоящие шоу с театральными
постановками, концертами известных исполнителей или цирковыми
выступлениями. Сегодня на это решаются редко. Помпезные
презентации устраивают кулуарно – накануне салона и для избранных
журналистов, на салон оставляя сухую патриотичную речь президента
компании и сдергивание простыни с машины под барабанную дробь.
Кризис изменил отношение компаний к автосалонам.
Гораздо эффективнее вкладываться в тест-драйвы, чем вываливать кучу
денег во время первого показа машин. Или тем более не мировой, а
локальной премьеры. Кризис научил компании экономить. И теперь
автосалоны превратились в довольно протокольное мероприятие,
формальное, как обязательный отчет о проделанной работе. Большой
универсальный шоурум для клиентов с переносом готовых декораций из
одной мировой столицы в другую.
Источник: http://www.gazeta.ru/auto/ |