General Motors нашла 650 млн евро для своей европейской «дочки»
Opel. Данная сумма необходима для поддержания на плаву немецкого
бренда, пока окончательно не утвержден план его реструктуризации,
сообщает Automotive News. По словам представителей GM, деньги были
перечислены компании Opel в начале 2010 года в качестве досрочной
оплаты инженерных услуг. Разработки исследовательского центра Opel
применяются в производстве автомобилей других марок, входящих в
концерн, – в современном автопроме такая практика встречается
повсеместно. «Деньги,
выплаченные досрочно, будут служить в качестве временного источника
средств для деятельности Opel, пока не будет организован постоянный
механизм ее финансирования», – цитирует Reuters представителя GM. Однако
во спасение Opel GM планирует инвестировать не только собственные
средства – большую долю необходимых для этого денег концерн по-прежнему
собирается одолжить у европейских государств. По оценкам концерна, для
осуществления процесса оздоровления марки Opel и ее британской «сестры»
Vauxhall может потребоваться до 3,3 млрд евро. При этом до 2,7 млрд
руководство GM планирует занять у правительств тех стран, где размещены
производства немецкой компании. Окончательный план реструктуризации
Opel еще не обнародован, однако ранее сообщалось о намерении GM закрыть
сборочный завод Opel в Антверпене (Бельгия) и уволить до 8000 его сотрудников. Осуществлением
плана реструктуризации займется новый глава Opel Ник Рейли, а
взаимодействие с властями ляжет на плечи нового финансового директора
Марка Джеймса, который занимал пост финансового директора корейского
подразделения GM – компании Daewoo. При
этом американский автогигант изыскал средства на обновление автомобилей
американских марок. В частности, GM планирует возобновить программы
разработки новых поколений тяжелых пикапов, замороженные в связи с
кризисом и банкротством. В этот
проект будет вложено до $1 млрд – данное решение компания объясняет
наличием свободных денежных средств. По словам представителя GM Скотта
Фосгарда, деньги на модернизацию традиционных для США машин появились в
результате сокращения числа принадлежащих концерну брендов и
выпускаемых моделей. Новые пикапы планируется сделать легче и
экономичнее, в том числе тщательно проработать вопросы аэродинамики. В
рамках программы оздоровления руководство концерна приняло решение
избавиться от неприбыльных активов. Марки Saturn и Pontiac, покупателей
для которых найти не удалось, пришлось закрыть. Та же судьба скорее
всего ожидает и шведский Saab. После того как бренд не удалось продать
производителю суперкаров Koenigsegg, GM «твердо
намерен» его ликвидировать – несмотря на несколько предложений от
потенциальных покупателей, включая голландский Spyker и владельца «Формулы-1» Берни Экклстоуна, заручившегося поддержкой люксембургского инвестиционного фонда Genii Capital. Сделка по марке Hummer также окончательно не завершена. Производство
полноразмерных внедорожников на заводе в штате Луизиана с 19 января
снова останавливается – на время согласования деталей сделки с
китайскими властями. Однако точная дата ее завершения до сих пор
неизвестна.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |