Во вторник General Motors начала производство внедорожников и
пикапов Hummer H3 для США. Старт производства на заводе Шрюпорт в Лос-Анджелесе,
по словам представителя компании Ника Ричардса, связан с уменьшившимся запасом
этих популярных автомобилей: многие дилеры вышли из бизнеса по продаже этой
марки, а спрос на нее между тем в последние месяцы вырос, сообщает
Autonews.com.
По состоянию на 1 ноября на складах в США оставалось 1136
автомобилей Hummer. Издание цитирует президента компании Sutliff, продающей
Cadillac, Hummer и Saab в городке Меканисбурге, Пенсильвания.
«Нам не хватает автомобилей Hummer», – говорит
он. Компания имеет на складах два H3 2009 года, шесть H3T и ни одного
внедорожника H2. Запасы заканчиваются. По словам Ника Ричардса, новые Hummer
окажутся в автосалонах в начале декабря.
Приостановка производства
«не была нашим решением», отметил
представитель автогиганта. «Оно базировалось на том, что происходит вокруг», – пояснил он,
имея в виду планирующуюся продажу Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong
Heavy Industrial Machinery Co. «Если сделка не состоится, то GM не хотелось бы испытывать
задержек с выходом на рынок автомобилей модели 2010 года», – говорит
Ричардс.
В октябре, сообщает издание, в США было продано всего 8500
автомобилей Hummer, что на 64% меньше, чем годом ранее. Падение спроса аналитики
связывают не только с общей экономической ситуацией, но и с
«немодностью» большого и неэкономичного
автомобиля в новых условиях Северной Америки и Европы. В то же время в сентябре
заводы GM произвели 0,5 тыс H3 и H3T для Мексики и Канады.
Ранее сообщалось, что сделка по продаже Hummer китайской компании
близка к завершению. В октябре была, в частности, рассекречена неожиданно низкая
сумма, за которую GM собирался продать бренд – $150 млн. Согласно
предварительным соглашениям, Hummer после продажи будет принадлежать Tengzhong
на 80%. Оставшиеся 20% акций будут переданы частному инвестору Солану Доцзи из
Гонконга, который и выступил инициатором сделки.
По условиям сделки, китайцы должны получить Hummer целиком: с
правом на торговую марку и названия моделей, со всеми правами на
интеллектуальную собственность и на дилерскую сеть. Единственное условие
продавцов – выпуск будет продолжаться на территории США, на заводах в Шрюпорте и
Мишоаке. При этом китайцы планировали открыть производство и у себя в
стране.
В настоящий момент внутренний рынок США составляет две
трети от общих продаж премиум-марки. Однако в будущем, если продажа все-таки
состоится, китайцы намеревались расширить зарубежный рынок Hummer.
По словам аналитика Натальи Сорокиной, Hummer
«обречен» стать автомобилем для развивающихся
рынков. «В США или в Европе у
этих автомобилей нет никаких шансов завоевать рынок. Такие страны, как Китай или
Индия, – его последний шанс. Там на большие машины еще сохраняется достаточно
высокий спрос», – отмечает эксперт.
Нынешнее состояние переговоров по продаже Hummer –
«почти закрытая сделка», которую только должны
одобрить правительства Китая и США. Это отнюдь не означает, что бренд в итоге
будет продан. Неделю назад корпорация GM неожиданно заявила о своем нежелании
продавать Opel консорциуму канадского производителя комплектующих Magna и
российского Сбербанка, хотя сделка тоже казалась почти закрытой.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |