Сделка по продаже Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co., Ltd (Tengzhong) близка к завершению, об этом «Газете.Ru» рассказали в представительстве азиатской компании. В пятницу General Motors (нынешний владелец Hummer) и Tengzhong заключили соглашение, предшествующее официальному закрытию сделки. Hummer будет принадлежать Tengzhong на 80%, а оставшиеся 20% акций будут переданы частному инвестору Солану Доцзи из Гонконга. «Именно
г-н Доцзи был инициатором сделки. Во многом именно благодаря его
желанию вкладывать в развитие Hummer часть своих средств, продажа
Hummer стала возможна», – рассказал «Газете.Ru» представитель китайской
компании Тим Пэйн. Теперь для того чтобы сделка была закрыта,
необходимо лишь получить одобрение со стороны правительства США и Китая. «Это
отдельная непростая процедура, и над разрешениями со стороны обеих
стран нам еще предстоит поработать», – заметил собеседник. Известно,
что ранее власти Китая препятствовали этой сделке, так как производство
больших и неэкономичных машин противоречит национальной концепции
автотранспорта страны. По условиям, прописанным в
этом документе, новые владельцы получат Hummer целиком: с правом на
торговую марку и названия моделей, со всеми правами на интеллектуальную
собственность, чтобы дальше выпускать машины самостоятельно. Кроме
того, им в собственность перейдет дилерская сеть марки. По данным
иностранных СМИ, американский премиум-бренд внедорожников будет продан
всего за $150 млн. Единственное условие, которое было поставлено перед
новыми владельцами Hummer, – выпуск автомобилей на территории США должен быть продолжен. «Это очень волнительный момент: у нас в руках бизнес, очень перспективный
как в США, так и в мире в целом. Мы намерены поддержать ряд проектов,
которые уже были на подходе. С учетом средств, которые в ближайшее
время получит бренд, мы рассчитываем ускорить их выход на международные
рынки», – приводятся слова исполнительного директора Tengzhong Янг И в
официальном сообщении компании. До недавнего времени китайцы вообще не занимались производством машин. Tengzhong – одна из ведущих в Китае частных корпораций по производству тяжелой сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Все
сотрудники Hummer останутся на своих местах, обещает китайская сторона.
Главой марки, как и раньше, будет Джеймс Тэйлор. До недавнего времени
он возглавлял Cadillac, и, по мнению западных экспертов, именно он смог
вывести бренд из кризиса. Он обеспечил Cadillac грамотное
позиционирование на американском рынке и инициировал выпуск
конкурентоспособных моделей. «Нам
повезло, что новым владельцем марки станет партнер, который понимает,
что компании сейчас необходимы инвестиции. Совместными усилиями мы
может предоставить покупателю еще более », – говорит Тэйлор. «Hummer – сильный нишевый бренд, и это соглашение – еще один принципиально важный
этап и для него, и для компании General Motors, – приводятся слова
главы GM Фрица Хендерсона в официальном сообщении компании, – Залогом его успешного будущего станут профессиональная команда, уникальный дизайн автомобилей и инвестиции, которые готовы сделать в этот бренд в компании Tengzhong». Китайцы
обещают, что не будут закрывать североамериканских заводов, не станут
увольнять людей. При этом они планируют организовать производство
автомобилей
еще и у себя на родине. Некоторое время GM будет поставлять компоненты
для автомобилей. Сейчас в США действуют два завода Hummer – в Шривпорте
и Мишоаке. На первой площадке выпускают H3 и H3T, на второй – H2. Всего
здесь трудятся 3 тыс. человек. Американские заводы будут работать до
июня 2011 года, а далее, если новый владелец посчитает нужным, еще год
– до середины 2021 года. Ранее в General Motors
говорилось о том, что от продажи двух брендов – Saab и Hummer –
компания планирует получить около $1,5 млрд. Однако реальные суммы
оказались намного скромнее. Суммы сделок не разглашаются, однако, по
данным иностранных агентств, американский автоконцерн получил почти в
три раза меньше средств, чем рассчитывал. Цена Hummer составила около
$150 млн. В том что касается Saab, известно лишь, что он был продан «по очень низкой цене», сообщил источник шведской газеты Dagens Nyheter. Для сравнения, Ford в начале прошлого года продал индийской
Tata две марки – Land Rover и Jaguar – по цене $2,3 млрд. А в конце
прошлого года Ford получил $540,3 млн за 20% акций Mazda. Aston Martin
ушел по цене около миллиона долларов.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |