Hyundai может начать
производство пикапов на платформе Chrysler, чтобы выйти на американский
рынок в этом сегменте. Руководство FIAT, под контролем которого
находится американский автопроизводитель, также говорит о неизменности
курса на интеграцию Chrysler и FIAT. При этом оба партнера терпят
убытки.
Hyundai и Chrysler ведут переговоры о начале
совместного производства пикапов корейской марки на платформе Dodge
Ram, принадлежащей Chrysler. Корейская компания в начале года
предложила Chrysler такой вариант сотрудничества, сообщает Reuters со
ссылкой на источники, близкие к переговорному процессу. По
их словам, в начале февраля глава FIAT и Chrysler Серджио Маркионне
отверг предложения корейской стороны, заявив, что Chrysler будет
продолжать курс на интеграцию с FIAT. Тем не менее переговоры Hyundai и
Chrysler продолжаются. Согласно
плану развития, представленному осенью 2009 года главой альянса
FIAT-Chrysler Серджио Маркионне, модельный ряд Chrysler к 2013 году
должен практически полностью обновиться. Преимущественно новые
автомобили получат итальянские платформы. Полноразмерные пикапы Ram,
выпускавшиеся под маркой Dodge, выделены в отдельный бренд. Под этой
маркой планируется также продавать в США легкие коммерческие автомобили
разработки FIAT. При
этом в США продолжается рост продаж автомобилей. Как сообщает
Automotive News, с января по апрель на американском рынке реализовано
почти 3,53 млн машин – на 17% больше, чем за аналогичый период прошлого
года. В апреле Chrysler увеличил
продажи в США на 25%, реализовав 95 703 авто, и вышел на 5 позицию по
объемам, сместив с нее японский Nissan. До того как
35% Chrysler, чтобы избежать банкротства, передали под контроль FIAT,
американский автопроизводитель планировал разработать в альянсе с
Nissan компактный автомобиль для американского рынка, а также наладить
сборку пикапов Dodge Ram в Мексике под маркой Nissan. У
Chrysler есть опыт сотрудничества и с корейской Hyundai в рамках
альянса Chrysler, Hyundai и Mitsubishi, созданного для разработки и
производства «глобального»
семейства двигателей на пяти заводах – двух предприятиях в США, двух в
Южной Корее и на одном в Японии. После пяти лет сотрудничества Chrysler
вышел из этого СП, намереваясь сосредоточиться на развитии технологий
FIAT. Предполагается, что итальянская компания предоставит американской
малолитражные турбодизели и систему непосредственного впрыска, а также
разработает трансмиссию с двойным сцеплением, а Chrysler займется
разработкой электромобилей и гибридов. Сейчас
сотрудничество с Chrysler форсируется: по словам главы компании Серджио
Маркионне, компактный автомобиль на платформе FIAT, выпуск которого был
запланирован на 2012 год, может появиться уже в 2011-м, пишет Detroit
Free Press. При этом 1 квартал
2010 года Chrysler завершил с убытком в $197 млн, а совокупные потери с
начала процедуры банкротства достигли $4 млрд. FIAT также завершил
первый квартал 2010 года с убытком: как сообщает агентство ANSA, потери
составили порядка 21 млн евро, несмотря даже на рост продаж на 14,7%.
При этом итальянский концерн в 2010–2014 годах планирует сократить до 5
тысяч сотрудников и прекратить продажи 7 моделей автомобилей, а также
вывести из своего состава подразделения, производящие грузовики и
спецтехнику. B альянсе с Chrysler FIAT планирует довести объемы
производства машин к 2014 году до 6 млн и получать до 64 млрд евро
годовой выручки.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |