На российских заводах
группы ГАЗ может начаться серийное производство автомобилей Chevrolet
Aveo и одной из легковых моделей Volkswagen — окончательное решение об
этом, вероятно, будет принято уже в феврале. Тем временем стало
известно, что завод прекратил сборку Volga Siber.
Группа ГАЗ Олега Дерипаски уже к концу
следующего месяца может подписать соглашение о сотрудничестве с
мировыми автоконцернами General Motors Co и Volkswagen AG по
производству легковых автомобилей на своих мощностях, заявил
американскому изданию Bloomberg президент ГАЗа Бу Андерссон. «Переговоры
с Volkswagen и GM проходят хорошо, и, я убежден, мы можем закончить их
с положительным результатом до конца февраля», — заявил он. Планируется,
что на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде ежегодно будет производиться
от 30 тыс. до 40 тыс. автомобилей Chevrolet Aveo для GM и около 100
тыс. легковых автомобилей для VW (модели пока не уточняются).
Приблизительные
сроки начала производства и размеры инвестиций иностранных компаний Бу
Андерссон не уточнил. В GM заявление главы ГАЗа пока не комментируют,
подтверждая лишь сам факт переговоров. В VW отметили, что сейчас
изучают новую редакцию постановления 166 о правилах промсборки,
представленную российским правительством в декабре прошлого года. «Решение
о возможном сотрудничестве с группой ГАЗ будет принято после подробного
анализа этого постановления. По нашим оценкам, для этого потребуется
несколько недель», — сообщили «Газете.Ru» в Volkswagen Group Rus. В группе ГАЗ «Газете.Ru» сказали, что слова Андерссона, приведенные американским изданием, исчерпывающие, другие детали пока не разглашаются. «Это пока переговоры, а он (Андерссон) сказал прогнозы, и они (прогнозы) позитивные», — добавили в компании. Кроме
того, Бу Андерссон заявил, что с 31 октября прошлого года на ГАЗе
остановлено производство легковых автомобилей. К этому моменту на
заводе из легковых автомобилей собиралась только Volga Siber —
последний автомобиль, выпускавшийся под брендом «Волга».
В группе ГАЗ «Газете.Ru»
подтвердили, что речь действительно идет именно об остановке
производства Volga Siber, доля рынка которой была слишком мала, а
производство стало убыточным. Будущее модели пока не уточняется. Еще в
июле прошлого года в компании признавались, что судьба машины не
определена, хотя популярность модели «укреплялась». «Есть твердых заказов на пять с половиной тысяч машин на этот (2010) год, — заявила в июле в интервью «Газете.Ru»
вице-президент ГАЗа Елена Матвеева. — Появилась вера, что ГАЗ может
делать качественные, хорошие машины. Есть всплеск внимания к автомобилю
Siber, но также есть сомнения, будет ли он выпускаться. Наши планы
связаны с тем, насколько он будет востребован на рынке». Всего
в состав группы ГАЗ входят 18 автомобилестроительных предприятий,
расположенных в России. Основным акционером является машиностроительный
холдинг «Русские
машины». На заводах компании есть возможность выпускать сразу несколько
моделей с максимальной мощностью в 200 тысяч автомобилей в год. В
конце декабря прошлого года группа ГАЗ уже подписала соглашение с
концерном Daimler AG о начале производства на мощностях ГАЗа
коммерческого автомобиля Mercedes Benz Sprinter.
Документ,
подписанный компаниями, предполагает производство 25 тыс. автомобилей
Sprinter в год. Планируется также локализация производства двигателей,
трансмиссий, мостов и других компонентов. Старт производства намечен
либо на конец следующего, либо на начало 2012 года. В общей сложности
инвестиции компании Daimler в организацию производства автомобилей
Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро. В
прошлом году продажи ГАЗа выросли на 47%, а к октябрю 2010 года доход
компании составил около $3 млрд. По словам Андерссона, в текущем году
ГАЗ намерен увеличить продажи на 25%.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |