Италия опасается, что
из-за договора о свободной торговле между Евросоюзом и Южной Кореей
европейский рынок заполонят корейские автомобили. Продажи автомобилей
корейских марок в Европе растут, спрос на Fiat при этом снижается. В
перспективе ожидается экспансия на мировой рынок автомобилей китайской
сборки, говорят эксперты.
Власти Италии готовы заблокировать договор о
свободной торговле между Южной Кореей и Евросоюзом, опасаясь, что
корейские автомобили заполонят европейский рынок и повлияют на местный
автопром, сообщает Reuters. Договоры о торговых сделках с третьими
странами требуют одобрения всех 27 членов Евросоюза, однако Италия
собирается применить к нему свое право вето. В ходе
встречи министров иностранных дел Евросоюза предложение Италии о
полугодовой отсрочке вступления в силу договора было отклонено.
Ожидается, что окончательную позицию Италии в четверг обозначит
премьер-министр Сильвио Берлускони. «Все
думали, что Италия будет готова снять свою оговорку сегодня, но это
оказалось не так», — сказал агентству в кулуарах заседания один из
европейских дипломатов. Соглашение, заключенное в
ноябре 2009 года, должно вступить в силу с 1 января 2011 года. По
планам ЕС, оно должно обеспечить для европейских товаропроизводителей
дополнительно экспортных поставок на сумму порядка 19 млрд евро. Соглашение
о свободной торговле предусматривает поэтапный отказ от пошлин в
отношении 96% товаров Евросоюза и 99% товаров Южной Кореи в течение
трех лет после вступления его в силу. В
том числе договором предусматривается отмена таможенных пошлин на
большинство промышленных товаров — это должно произойти в течение пяти
лет после того, как соглашение вступит в силу, уточняет корейское
агентство Yonhap. Оно должно увеличить товарооборот
на 20%, подсчитал Корейский институт международной экономической
политики. В 2009 году товарооборот составил порядка $78,8 млрд, причем
Корея реализовала в Европе товаров на $14,38 млн больше, чем Евросоюз в
Корее. В 2008 году двухсторонний товарооборот составлял $98,4 млрд. ЕС
не поддержал требование итальянских властей отложить вступление в силу
двухстороннего договора, однако для смягчения их позиции готово пойти
на уступки, в том числе предусмотреть механизм защиты автопроизводителей (в частности Fiat) в случае наплыва импортных компактных автомобилей, пишет Reuters. Неофициально
Европарламент поддержал возможность введения Европой дополнительных
налогов или квот на импорт корейских машин в случае резкого скачка их
ввоза. В первом полугодии 2010 года итальянский
концерн Fiat остался на шестом месте по объемам продаж автомобилей в
Европе, реализовав 598 382 автомобиля, включая 483 234 Fiat, 60307
Lancia и 51671 Alfa Romeo, свидетельствуют данные Европейской
ассоциации автопроизводителей (ACEA). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж концерна снизился на 10%. Корейские
автопроизводители между тем упрочили свои позиции: в первом полугодии в
Евросоюзе продано 186 тысяч Hyundai и почти 136 тысяч Kia — рост
составил 10% и 12% соответственно. Таким образом, совокупные объемы
группы Hyundai-Kia в этот период превысили показатели Toyota и
приблизились к Daimler. «Корейский
автопром очень близок к японскому по развитию и уже приближается по
качеству. Но по массовости и распространенности в будущем стоит
опасаться китайских автомобилей, причем не китайских марок, а машин
известных брендов, произведенных в Китае, — говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис»
Севастьян Козицын. — Пока в Китае гигантский внутренний рынок, на 1000
жителей там приходится около 35 автомобилей, а в Западной Европе
порядка 400—500». Защита властями Италии собственного автопрома (в
том числе административными мерами) может говорить о стремлении
развивать его в перспективе в других странах, в том числе и в России,
полагает эксперт.
Источник: http://www.gazeta.ru/auto/ |