Миф, что англичане не
следят за качеством автомобилей Land Rover, сильно устарел. Сегодня на
заводе в Гайдоне десятки степеней контроля продукции: от геометрии
кузова и уровня шумности до уровня загрязнений в выхлопе. Корреспондент «Газеты.Ru» проследил за полным циклом производства.
Дизайнерский центр компании с парадным
подъездом, большим концепт-каром в фойе и шоурумом для премьер
расположен при въезде на территорию завода. Руководитель центра Дейв
Седдингтон – стильный красивый англичанин, одетый в оранжевую рубашку и
синий с оранжевыми вкраплениями галстук. Он раскрывает ключ
популярности и современности классических линий Land Rover. «Если
схематично представлять наши машины, их сможет нарисовать и ребенок.
Они приятны и понятны глазу, а потому они узнаваемы», – говорит
Седдингтон, и на экране появляется картинка с тремя изображениями
классических внедорожников, нарисованных одним упругим точным штрихом.
Defender, Discovery, Range Rover. Их невозможно перепутать. «Перед
нашей компанией все эти годы постоянно стоит проблема: как улучшить
наши машины, не меняя их. Именно об этом нас просят наши клиенты. И мы
стараемся сделать их современными и классическими одновременно», –
рассказывает Седдингтон. Но про
новый автомобиль в семействе Range Rover, который будет представлен на
автосалоне в Париже, сказать, что он выехал из сороковых, нельзя. Новая
модель построена на базе концепта LRX – спортивное внедорожное купе
сможет составить конкуренцию самым современным дизайнерским разработкам. «Мы
хотели проверить: если мы пойдем на такой риск и создадим что-то
принципиально новое, понравится ли это клиентам. И концепт им
понравился. Убедившись в этом, мы начали строить автомобиль», –
продолжает Дэйв, стоя в большом светлом шоуруме возле концепта. Чтобы
разрешить нам съемку давно знакомой машины, хозяева завода зашторили
окна: «Мы не хотим, чтобы в объективы попали серийные экземпляры, ведь они уже ездят по территории». По территории завода, схожей по масштабам с небольшой городской областью, ездит много машин. Некоторые
из них действительно нигде больше не встретишь. Например, для перевозки
гостей были сделаны трехрядные Defender, сваренные из двух автомобилей.
Длиннобазные внедорожники похожи на российские самопальные маршрутки,
но они не сертифицированы, и по дорогам общего пользования на них не
ездят. Штаб-квартира и завод компании Jaguar Land
Rover находится в английском городе Гайден. Здесь проектируют, строят и
тестируют автомобили с 1947 года, когда англичане построили первый
гражданский полноприводный автомобиль для своих фермеров. Похожий на
маленький трактор, без лобового стекла и гламура, Land Rover The 4
wheel drive покорил сначала Англию, а затем и весь мир. На огромной
территории завода, где есть и дизайнерский центр, и цех по штамповке
деталей, и пятикилометровый тестовый трек, до сих пор имеются здания,
которые были построены во время основания завода. На стенах видна
старая кладка, но внутри размещены современные лаборатории со сложной
аппаратурой. На заводе производятся все основные
комплектующие, кроме двигателей. Это производство в сделке по продаже
компании с Tata Motors не участвовало и осталось на балансе у Ford. Что
же касается штамповки, сборки и испытаний – все сосредоточено в
нескольких больших ангарах. В сварочном цеху
работают в основном роботы. Оранжевые пневматические руки хватаю
тяжелые куски металла, пробивают дырки в местах будущих креплений и
приваривают детали. Получив стальное бесчувственное тело, они яростно жгут его, от чего под потолок поднимаются фонтаны раскаленных искр. Каждый
кузов, сойдя с конвейера, проходит лазерную оценку геометрии, после
чего отправляется в сборочные цеха – Discovery собирают отдельно,
Defender и Range Rover в одном помещении. Причем их сборочные линейки
оттеняют друг друга своей непохожестью. Люксовые Range Rover и Sport
строят на современном оборудовании. Каждая операция, будь то установка
двигателя, приборной панели или монтаж подвески, занимает всего 90
секунд. Причем на каждой операции работает не больше двух рабочих,
благодаря тому что автомобиль проектировался с учетом современных
возможностей. Чего не скажешь про Defender. Каждая операция при его
производстве занимает не меньше пяти минут и требует участия семи
рабочих. В Россию поставляется только три модификации этой легендарной
модели, но на заводе в Гайдене их делают больше десяти. Кстати, это
единственная модель, у которой есть крупноузловая сборка за пределами
Англии – Defender собирают в Бразилии и Турции. В Англии как минимум одна машина из каждой партии проходит испытания на качество. Это
проверка шумности в трех лабораториях, в том числе шумности двигателя,
подвески, покрышек и резонансных особенностей кузова. В последней
лаборатории для визита российский журналистов по кузову Range Rover по
специальным датчикам пустили импульс с мелодией российского гимна – и
автомобиль запел, как глуховатая колонка. Проводятся
испытания и на специальном внедорожном полигоне, где машины гоняют по
разбитым и каменистым дорогам, в водяной ванной и на склонах разного
уклона. Тестируемые машины наматывают круги по этим лабиринтам прежде,
чем пройти диагностику. Мы едем на Defender. Машина
переваливается через препятствия, трясется на гравийной дороге – ее
специально сделали, чтобы проверить подвеску, и гордятся ею, хотя по
уровню сложности она очень похожа на обычную проселочную дорогу в
Тверской области. Узнав, что в России большинство дорог именно такие, сотрудник полигона недоверчиво покачал головой. По
периметру территории завода за забором из сетки стоят бетонные конусы,
похожие на противотанковые ежи. Это защита от воров. Еще несколько лет
назад прямо с завода часто угоняли машины. Готовые автомобили
выставляют на парковке прямо с ключами внутри. Угонщики перелезали
через забор, забирались в машины, первым автомобилем вышибали секцию
забора и вывозили несколько автомобилей. Два года назад так увели 6
машин. После этого поставили бетонные заграждения, а в машины стали
ставить GPS-жучки.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |