Среди наиболее
популярных машин в России растет спрос на универсалы. Наиболее
популярен этот тип кузова у Lada Kalina, растет доля универсалов Ford
Focus, Chevrolet Lacetti и Lada Priora. Как правило, спрос на седаны
при этом снижается.
По данным аналитического агентства «Автостат», сравнившего четыре наиболее популярных модели легковых автомобилей (представленных на российском рынке в разных типах кузова), растет спрос на машины в кузове «универсал».
Эксперты сравнили четыре модели ценой менее 700 тысяч рублей — Lada
Kalina и Priora, Ford Focus, и Chevrolet Lacetti. При этом в доле продаж Lada Kalina универсал по итогам 2009 года составляет 37,37% — больше, чем седан и пятидверный хетчбэк. В
январе и феврале 2010 года спрос на универсалы Kalina еще более возрос
— до 46,73%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2009 году
Lada Kalina заняла четвертое место среди наиболее популярных в России
моделей: было реализовано 60 746 машин, что на 35% меньше, чем годом
ранее. Из них, как подсчитал «Автостат»,
19 539 пришлось на седаны, а 18 504 — на хетчбэки. Продажи универсалов
составили 22 705 авто. С января по март в России продано 12 189 Lada
Kalina. Универсалы Priora, серийный выпуск которых
начался в мае 2009 года, не опережают наиболее популярные седаны,
однако спрос на них с Нового года также растет. В январе и феврале в
России продано 2 042 универсала, 4 474 хетчбэка и 5 372 седана этой
модели — доля универсалов составила 17,18% (в 2009 году – 7,94%). По итогам трех месяцев спрос на Lada Priora, лидирующую в рейтинге популярных моделей, снизился на 13% (продано 20829 авто), однако в марте, с запуском утилизационной программы, продажи увеличились на 7%. Наиболее
популярным типом кузова Ford Focus был седан: на долю четырехдверных
машин в 2008 и 2009 годах приходилась примерно половина от всего
объема, независимо от снижения общего количества реализованных
автомобилей (93 496 автомобилей в 2008 году и 52 108 в 2009-м). Однако в январе и феврале вперед вырвался хетчбэк: его доля составила 48,91% (2
726 против 2 210 седанов). Универсалов Ford Focus за два месяца было
продано 637, что составило 11,43% от общего числа. Их доля в последние
годы также увеличивается — с 6,43% по итогам 2008 года до 7,2% в 2009
году. Аутсайдером остается купе-кабриолет: в кризисном 2009 году спрос
на него упал более чем в 4 раза — с 89 до 21 авто, а за два зимних
месяца был продан 1 автомобиль этой модификации. В первом квартале
нынешнего года было реализовано 11 418 Ford Focus, а по итогам марта он
стал наиболее продаваемой иномаркой (5 844 авто за месяц), обогнав московский Renault Logan (5 393 машины). В модельном ряду Chevrolet Lacetti, по итогам первого квартала 2010 года вошедшего в десятку наиболее продаваемых (5 933 авто), вместительные универсалы увеличивают свою долю также за счет уменьшения спроса на седаны. В
январе и феврале от объемов продаж Lacetti их доля среди проданных в
России машин этой модели составила более четверти — 25,6%. По итогам
2008 года они занимали 14,7% объема продаж, а в 2009 году их доля
составила 21%. Спрос на хетчбэки Lacetti в 2009-м и начале 2010 года
остается стабильным — порядка 35% от общего числа реализованных машин.
По сравнению с 2008 годом их доля уменьшилась на 3,7%. По мнению ведущего эксперта УК «Финам
Менеджмент» Дмитрия Баранова, найти рациональное объяснение
перераспределению спроса в пользу универсалов достаточно трудно: выбор
типа кузова полностью зависит от персональных предпочтений покупателей. «Увеличение спроса на автомобили в кузове «универсал»
может быть связано с разнообразными причинами — возможно, ранее
потребителей не устраивал модельный ряд выпускаемых автомобилей. Спрос
на тот или иной тип кузова полностью зависит от потребительского
вкуса», — отмечает эксперт. По его словам, появление на рынке очередной
модификации (как это было с универсалами Lada Kalina и Priora) также не способен значительно переориентировать спрос. «То, что «АвтоВАЗ» остается лидером продаж, — бесспорный факт, не требующий дополнительного подтверждения. Машины в кузове «универсал»
также пользуются определенной популярностью. Говорить о том, что с
выходом на рынок очередной модификации все покупатели туда ринутся, я
бы не стал», — резюмирует Баранов.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |