Часто фамильные черты
проявляются через поколение. Внуки часто похожи на бабушек больше чем
на матерей. Именно так новое поколение BMW 5-series оказалось ближе к
корням, чем предшественница. Корреспондент «Газеты.Ru» изучил фамильное древо во время тест-драйва BMW 530d.
Новое поколение BMW 5-series одна из немногих
моделей этой марки за последнее десятилетие, которая не вызывает у меня
неприятную оторопь. Она избавилась от угрожающих черт во внешности, от
хищного взгляда и угрюмой морды – наследия бывшего шеф-дизайнера марки
Криса Бэнгла. Сегодня внешность «пятерки»
стала мягче. Напористый облик сменило обаяние уравновешенной внешности,
в которой угадываются фамильные черты. Ноздри решетки радиатора
увеличились и округлились, фары, хоть и смотрят так же пронзительно,
перестали сверлить насквозь, а «разрез
глаз» стал менее монголоидным. Профиль слегка округлился, бока
налились, но благодаря рельефным линиям, это не тучная полнота, а
скорее солидный вес возмужавшей машины. В салоне царит гармония и роскошь. Черный верх приборной панели и белый низ – кожаных сидений.
Компоновка – как у старшей «семерки».
Широкий подоконник торпедо очерчивает и визуально расширяет
пространство. Отделка из черного дерева придает парадный настрой, а
широкая нарочито растянутая клавиатура мультимедиа-системы и блока
управления климат-контролем, делают центральную консоль похожей на
старинную радиолу. Мягкие кресла с множеством регулировок, приятный
руль, который мягко ложится в руки. Хочется скорее нажать кнопку,
завести машину и толкнуть джойстик восьмиступенчатого автомата, которым
оснащен наш BMW 530d, в режим Drive. Но тут ждет
сюрприз - у дизельной рядной шестерки – голос совсем не дизельный.
Низкий баритон, хорошо скрываемый идеальной шумоизоляцией, рычит как
бензиновый турбомотор. И на дороге автомобиль ведет себя так же.
В «драйве» немного грустит, но в «спорте»
с легкостью подхватывает и ловко щелкает передачи как орешки. Причем
перескакивает он сразу на целый лестничный пролет – с восьмой передачи
на вторую, если это необходимо. Можно
сделать это вручную с помощью подрулевых лепестков. 245 л.с. разгоняют
машину до сотни за 6,3 секунды. Причем с равным порывом машина
ускоряется и с места и при скорости за сотню. Она двигается легко и
маневренно благодаря интегральной системе рулевого управления – задние
колеса подруливают, помогая передним. А устойчивость в поворотах и даже
при резком маневрировании достигается за счет выверенных настроек
подвески. Утренний кофе в машине может испортить
весь день. В руке пластиковый стакан с крышкой, а колесо попадает в
незаметную выбоину в асфальте.
Если подвеска жесткая
или просто не справляется с ударом, несколько проворных капель
обязательно выпрыгнут и обожгут, испачкают, превратятся в пятна. Поэтому
на краю ямы рука со стаканом напрягается и пытается отодвинуть
неизбежное. Но BMW 530d проглатывает проблему, как кофе. Напряженная
рука чувствует бессмысленность своего жеста и расслабляется. Умная
техника успела отследить яму и увеличить ход стойки на отбой, чтобы мой
кофе не расплескался – датчики отчеканивают дорожное покрытие под
колесами BMW с частотой в 400 сигналов в секунду. Но режим работы
подвески можно выбрать и вручную. Режима всего четыре: от comfort до
sport+. И если первый валкий и даже немного дряблый, то последний – при
всей четкости реакций и готовности к быстрым поворотам,
зубодробительным не назовешь. Машина сохраняет комфортное состояние при
максимальной собранности.
BMW технологичен даже в мелочах. Он как экспонат музея науки и техники. Парковочные
камеры установлены в бамперах и порогах и дают полный обзор по
периметру. В подлокотнике целый блок разъемов для контакта с различной
техникой. Но соединиться с машиной можно и по беспроводной связи. Шайба
управления бортовой системой iDrive как компьютерная мышь помогает
ловко переключаться между папками – музыкальной системы, навигатора,
управления автомобилем. Сегодня этими системами уже не сбить с толку,
они понятны как Iphone. И от них так же трудно отказаться, познав
однажды. Покупателю BMW 5-series есть из чего выбрать. В России новая «пятерка»
BMW в кузове седан продается с семью вариантами двигателей - четырьмя
бензиновыми моторами и тремя дизелями. Начальная цена автомобиля в «стартовой» комплектации с двухлитровой дизельной «четверкой»
мощностью 184 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией
составляет 1 765 000 рублей. В базовое оснащение входят 6 подушек
безопасности, климат-контроль, динамический круиз-контроль,
многофункциональное рулевое колесо, АБС, системы стабилизации,
динамического контроля устойчивости, и другие «блага», положенные по статусу автомобилю верхнего сегмента бизнес-класса. BMW 530d стоит от 2 150 000 рублей, автомобиль с бензиновым мотором объемом 2,5 л и восьмиступенчатым «автоматом»
чуть дешевле – от 2 050 000 рублей, трехлитровый 528i –наоборот, на 140
000 рублей дороже, а стартовая цена наиболее энерговооруженной BMW 550i
с 4,4-литровой 407-сильной бензиновой «восьмеркой» перевалила за 3 млн. рублей.
|