Общее производство автомобилей
в России в январе–сентябре 2009 года сократилось на 63,7% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года. За истекшие 9 месяцев российскими
автозаводами и сборочными предприятиями было изготовлено 506 573
автомобиля, из них 422 767 легковых и 61 717 грузовиков, сообщает
аналитическая компания «АСМ-Холдинг». Среди них лишь 218 993 штук (32,6%
от прошлого года) – машины отечественных марок. Для сравнения,
показатели производства иномарок несколько выше – порядка 45%
прошлогоднего объема. Причем из 203 774 изготовленных в нашей стране
автомобилей иностранных брендов в режиме промышленной сборки сделаны
139 398 штук. Наибольший спад как в количественном, так и в процентном отношении демонстрирует «АвтоВАЗ», выпустивший 202 986 машин (33,4% от произведенного за 3 квартала 2008 г.). Более оптимистичные цифры показывает УАЗ: 9948 ульяновских внедорожников и пикапов в сравнении составляют 42,7%. Данные основных сборочных производств более оптимистичны: «мультибрендовая» калининградская группа компаний «Автотор» сохранила 57% прошлогодних объемов (48 144 автомобиля), а ЗАО «Форд Мотор Компани» изготовило в России 29 983 машин (65,2%). Неплохие показатели демонстрирует и московский «Автофрамос».
С января по сентябрь в Москве были выпущены 37 172 Renault Logan, что
составило порядка 63% от показателей прошлого года. Кроме того, с мая
по август Logan оставался самой продаваемой иномаркой, обогнав по этому показателю извечного лидера – Ford Focus. Как пояснила «Газете.Ru» пресс-атташе ОАО «Автофрамос» Ольга Сергеева, сокращений персонала на предприятии в этом году не проводилось, а остановки производства были кратковременными (порядка 1–1,5 недель). Меж
тем в летние месяцы прекратить работу из-за затоваривания складов были
вынуждены большинство отечественных автозаводов: почти весь август
стояли конвейеры «АвтоВАЗа» (включая СП «GM-АвтоВАЗ»), КамАЗа и обанкротившегося «Иж-Авто». Вынужденные летние «каникулы»
калужского предприятия Volkswagen длились 2 недели. Toyota, Nissan и
General Motors на тот же срок прерывали работу сборочных производств
под Санкт-Петербургом. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует 10-процентный рост продаж новых автомобилей в будущем году. В абсолютных величинах это 1,6 – 1,7 млн автомобилей против ожидаемых в 2009 году 1,4 – 1,5 млн. Однако рост продаж в данном случае не обещает немедленного роста производства, учитывая большое количество нераспроданной продукции. В
такой ситуации существует опасность глобальных, системных изменений в
отрасли, серьезно затрагивающих не только автопроизводителей, но и
поставщиков комплектующих. После определенного момента восстановление
сокращенных объемов производства, наращивание мощностей, подбор нового персонала может стать трудновыполнимой задачей. Впрочем, аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников в этом вопросе оптимистичен: по его мнению, автомобильная отрасль в целом не дошла до своей «точки невозврата». «Большинство «выживших»
в кризис производителей комплектующих неплохо существуют в нынешних
условиях. У тех же компаний, которые располагают избыточным штатом
сотрудников, появился стимул оптимизировать их численность», – говорит
аналитик. По его словам, в то же время скачкообразного роста
автомобильного рынка не ожидается, посему производители
автокомпонентов, на данном этапе преодолевшие удары кризиса, смогут
плавно и безболезненно наращивать объемы производства с существующей
численностью персонала, когда это станет необходимо для удовлетворения
потребностей автопроизводителей.
Источник: http://www.gazeta.ru/ |